Найти в Дзене
Культурный Код

"Семейная жизнь с одним человеком была не для неё" - Взрывной темперамент, большой ум и острый язык Ольги Аросьевой

Оглавление

Есть общепринятое правило, что только семейная жизнь может сделать счастливой женщину. Все остальное служит приложением. Старость должна протекать в кругу любящего мужа, благодарных детей и внуков.

На самом деле это только один из сценариев существования. Жизнь гораздо разнообразнее и мудрее. Каждому подберет такой сценарий, который подходит именно ему.

Жизнь Ольги Александровны Аросевой яркий пример, что не стоит идти по шаблону. Если природа одарила тебя темпераментом, умом, умением дружить, то жизнь будет совсем не похожа на то, что считается эталоном женского счастья.

Детство маленькой Оли началось с того, что ее мама решила идти вслед за новым возлюбленным. Ольга Гоппен ушла от своего мужа Александра Аросева, когда ребенку было пять лет.

Отец актрисы Александр Яковлевич Аросев, был революционером и одним из организаторов революционного восстания в 1917 году в г. Москва. В последствии был направлен на дипломатическую работу. Семья жила в Париже, Стокгольме и Праге.

Сестры Аросева Наталья, Ольга, Елена
Сестры Аросева Наталья, Ольга, Елена

После расставания, дети, а это были три девочки Наталья, Елена и Ольга, остались с отцом. Ольга Александровна, в своей книге «Прожившая дважды», пишет, что благодаря дневникам отца она восстановила память о счастливом детстве. Отец был внимательным и любящим человеком. Вокруг него было много интересных людей, писателей, художников. Он постоянно придумывал театрализованные костюмированные игры. Если индейцы, то в перьях и с луками. Единственно, что омрачало счастливую жизнь наличие мачехи - чешки по происхождению.

Не помог и возврат из Праги в Москву. Больше того Гертруду Фройнд, так звали мачеху, обвинили в шпионаже и арестовали. Затем наступил черед Александра Яковлевича. Интересен подход отца актрисы к решению жизненных проблем. Он считал, что лучше пробовать и совершать ошибки, чем колебаться и раздумывать. Ошибка превратится в опыт, а нерешительность просто парализует волю. Отец сам поехал на прием к Ежову Н.И. начальнику НКВД., которого знал лично, чтобы вызволить жену. Обратно домой он уже не вернулся.

Девочек забрала мать. Несмотря на тяжелые условия жизни Ольга решила стать актрисой, но для начала поступила в цирковое училище, стала эквилибристом, и сама бесстрашно ходила по проволоке. Ей передался жизнелюбивый характер отца. Она умела быть в центре внимания и заряжала энергией всех вокруг.

Затем, было Театральное Училище, на третьем курсе, сказав, что имеет актерское образования поступила в Ленинградский театр комедии, где начала выходить на сцену. Поверил в талант девушки художественный руководитель Николай Акимов. Когда же на Н. Акимова начались гонения, Аросева на общем собрании проголосовала против отстранения его от должности и уехала из Ленинграда.

Вернувшись в Москву, актриса поступает в театр «Сатиры» и остается в нем до самой своей смерти.

Личная жизнь актрисы строилась точно, по заветам отца. Она считала, что лучше попробовать новые отношения и получить опыт, чем ничего не делать и сожалеть о потерянном.

Поэтому, в ее жизни были и мимолетные романы, и длительные отношения, и официальные браки.

О.А. Аросева и В.Б. Сошальский
О.А. Аросева и В.Б. Сошальский

Единственным мужчиной, который ушел от актрисы был Владимир Сошальский. Их роман продлился недолго. Но юная Ольга поняла, что такой сценарий ей не подходит. В дальнейшем разрывала отношения сама. В числе ее поклонников был драматург Алексей Арбузов, а известный в те времена певец Аркадий Погодин оставил ради Ольги семью, но после непродолжительной болезни скончался, завещав молодой супруге дачу и квартиру в г. Москве.

В зрелом возрасте рядом с актрисой находились мужчины младше ее по возрасту.

Отношения с коллегой по театру Анатолием Гузенко считаются последней реальной любовью актрисы. Не смотря на наличие официальной жены, даже в последний путь актера провожала она, а не законная жена. Дело в том, что Анатолий был младше Ольги Александровны на 22 года, но заболел и скоропостижно скончался. Говорят, что их объединяла общая преданная любовь к театру.

О. Аросева, А. Гузенко сцена из спектакля Театра «Сатиры»
О. Аросева, А. Гузенко сцена из спектакля Театра «Сатиры»

О характере Ольги Александровны ходят много легенд. Это была женщина со взрывным темпераментом, большим умом и острым языком. Могла, не стесняясь в выражениях заявить любому, то, что считала нужным сказать, но если знала, что перед ней талантливый актер и не подлый человек становилась надежным другом.

Будучи председателем профсоюзного комитета театра «Сатиры», решала бытовые проблемы всех, кто обращался с просьбами, будь то актер или рабочий сцены.

Еще одним неоспоримым даром было умение искренне дружить. Ее всегда ждали не только в России, но и в Вене, Париже и других местах.

Актерский дар, наверное, перешел от ее отца. Он прекрасно читал рассказы А.П.Чехова и М.М.Зощенко. Любил театр и сам часто устраивал театрализованные игры и представления. Не даром в этой семье появились две актрисы Елена и Ольга.

Ольга Александровна могла сыграть героинь с разными характерами. Пани Моника из телепрограммы «Кабачок 13 стульев» отличается то водителя троллейбуса, преданной возлюбленной Ю. Деточкина из «Берегись автомобиля» режиссера Э. Рязанова.

О. Аросева, И. Смоктуновский (кадр из фильма «Берегись автомобиля» Э. Рязанова)
О. Аросева, И. Смоктуновский (кадр из фильма «Берегись автомобиля» Э. Рязанова)

Основные роли в кино, актриса сыграла в 60-70 годах прошлого века. Театральная жизнь не прекращалась до самого последнего момента. Актриса не любила посвящать посторонних в свой внутренний мир. Даже близкие друзья не знали о том, что Ольга Александровна больна. У нее был рак крови. Хотя все, кто вспоминают последний период ее жизни, говорят, что ее жизнелюбие не угасало даже в последние дни.

Одиночеством актриса тоже не страдала. Была окружена заботой многочисленных племянников и друзей. Жила полной интересной жизнью. Согревала всех своим теплом.

Стереотип о счастливой семейной жизни с одним человеком был не для нее.

Вместо детей остались ее работы в кино и театральные постановки, которые сохранились в записи, включая одну из последних работ «Страсти по Радамесу» режиссера Р. Виктюка. Есть озвученные мультфильмы и аудиокниги.

О. Аросева, В. Васильева, Е. Образцова. Спектакль «Страсти по Радамесу» режиссер Р. Виктюк
О. Аросева, В. Васильева, Е. Образцова. Спектакль «Страсти по Радамесу» режиссер Р. Виктюк

Каждый оставляет после себя то, что может оставить. Но не всем дано быть такими щедрыми как Ольга Александровна Аросева.

Друзья, поддержите лайком 👍 и подпишитесь, чтобы не пропустить новые интересные статьи

------------------

Вам так же может быть интересно: