Найти в Дзене

Боитесь, что ваше моторное масло пора менять, но не знаете наверняка? Мы дадим ответ на этот вопрос!

Моторные масла представляют собой специальные смазочные материалы, разработанные для уменьшения трения между движущимися частями двигателя внутреннего сгорания. В их состав входят базовые масла и смесь аддитивов (присадок).

Важно не путать с машинным маслом, которое применяется для смазывания слабонаружных подвижных деталей автомобиля, работающих при умеренных температурах и небольших нагрузках.

Моторные масла по составу делятся на минеральные (подходят для старых авто), синтетические (рекомендованы к современным авто) и полусинтетические (подходят всем автомобилям).

Это, безусловно, известно заядлым автолюбителям, которые отлично разбираются в устройстве и функционировании двигателя. Но, многие люди не считают необходимым углубляться в детали, им достаточно знать о необходимости замены моторного масла и ее периодичности. На этом мы и сконцентрируемся в данной статье.

«Просто и понятно», вот наш сегодняшний слоган.

У каждого производителя автомобилей есть свой регламент по частоте замены масла. Например, европейские марки рекомендуют делать это через каждые 15 000 км, в то время как японские производители предлагают менять масло каждые 10 000 км. С чем связана эта разница?

Заводы-производители учитывают «условия эксплуатации» автомобилей. Если авто создан для города, то есть частых коротких поездок при средних температурах и стабильной погоде, это считается нормальными условиями эксплуатации. Длительное пользование автомобилем в районах с низкими температурами относится к тяжелым условиям, при которых следует уделять больше внимания техническому обслуживанию.

В России подобные тяжелые условия довольно распространены, поэтому замену масла рекомендуется делать чаще. Европейские производители не всегда учитывают эти факторы, предпочитая указывать более редкие интервалы ТО, что более выгодно с финансовой точки зрения. С другой стороны, японские марки устанавливают более частые интервалы замены масла даже в условиях городской эксплуатации.

Автомобили с большим пробегом, старше 10 лет, требуют более частой замены масла, примерно каждые 7 000 км. Это связано с износом двигателя, который может привести к образованию металлической пыли. Металлическая пыль оказывает негативное воздействие на работу двигателя и свойства масла.

Существует распространенное заблуждение, будто перед наступлением зимы необходимо обязательно менять масло в двигателе. Однако данное утверждение необоснованно.

На самом деле, свежее масло необязательно будет более жидким и тем самым облегчит запуск двигателя в холодную погоду. Масло, залитое некоторое время назад, становится более жидким из-за выгорания присадок, в то время как свежее масло наоборот, более вязкое. Так что менять масло перед зимой не имеет необходимости, если текущее масло находится в автомобиле менее 2-3 тысячи км. его пробега.

Так как некоторые марки моторных масел теперь затруднительно отыскать на российском рынке, важно разбираться в качественных альтернативах отечественных производителей.

Мы проанализировали рынок и сделали небольшую подборку масел, которые можно купить в России на конец 2023 года:

  1. SINTEC PLATINUM 5W-30 SN/CF;
  2. ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SL/CF 5W-30;
  3. G-Energy F Synth 5W-40;
  4. Татнефть LUXE PAO SN A3/B4 5W-30;
  5. Газпромнефть Premium N 5W-40;
  6. Роснефть Magnum Ultratec 5W-40.

Напоследок, опишем 5 правил, которые важно соблюдать при замене моторного масла:

1. Сливать масло нужно только на горячем двигателе.

2. Важно смазывать уплотнительное кольцо фильтра.

3. Масляный фильтр следует закручивать от руки.

4. Проверять и контролировать уровень масло следует на горячем двигателе.

5. При затяжке пробки обязательно необходимо соблюдать момент силы, используя динамометрический ключ.

Если вы знаете еще что-то интересное о замене моторного масла, пишите в комментариях. И, пожалуйста, подпишитесь на наш канал. У нас интересные и полезные публикации для всех автовладельцев и любителей авто.