Моторные масла представляют собой специальные смазочные материалы, разработанные для уменьшения трения между движущимися частями двигателя внутреннего сгорания. В их состав входят базовые масла и смесь аддитивов (присадок).
Важно не путать с машинным маслом, которое применяется для смазывания слабонаружных подвижных деталей автомобиля, работающих при умеренных температурах и небольших нагрузках.
Моторные масла по составу делятся на минеральные (подходят для старых авто), синтетические (рекомендованы к современным авто) и полусинтетические (подходят всем автомобилям).
Это, безусловно, известно заядлым автолюбителям, которые отлично разбираются в устройстве и функционировании двигателя. Но, многие люди не считают необходимым углубляться в детали, им достаточно знать о необходимости замены моторного масла и ее периодичности. На этом мы и сконцентрируемся в данной статье.
«Просто и понятно», вот наш сегодняшний слоган.
У каждого производителя автомобилей есть свой регламент по частоте замены масла. Например, европейские марки рекомендуют делать это через каждые 15 000 км, в то время как японские производители предлагают менять масло каждые 10 000 км. С чем связана эта разница?
Заводы-производители учитывают «условия эксплуатации» автомобилей. Если авто создан для города, то есть частых коротких поездок при средних температурах и стабильной погоде, это считается нормальными условиями эксплуатации. Длительное пользование автомобилем в районах с низкими температурами относится к тяжелым условиям, при которых следует уделять больше внимания техническому обслуживанию.
В России подобные тяжелые условия довольно распространены, поэтому замену масла рекомендуется делать чаще. Европейские производители не всегда учитывают эти факторы, предпочитая указывать более редкие интервалы ТО, что более выгодно с финансовой точки зрения. С другой стороны, японские марки устанавливают более частые интервалы замены масла даже в условиях городской эксплуатации.
Автомобили с большим пробегом, старше 10 лет, требуют более частой замены масла, примерно каждые 7 000 км. Это связано с износом двигателя, который может привести к образованию металлической пыли. Металлическая пыль оказывает негативное воздействие на работу двигателя и свойства масла.
Существует распространенное заблуждение, будто перед наступлением зимы необходимо обязательно менять масло в двигателе. Однако данное утверждение необоснованно.
На самом деле, свежее масло необязательно будет более жидким и тем самым облегчит запуск двигателя в холодную погоду. Масло, залитое некоторое время назад, становится более жидким из-за выгорания присадок, в то время как свежее масло наоборот, более вязкое. Так что менять масло перед зимой не имеет необходимости, если текущее масло находится в автомобиле менее 2-3 тысячи км. его пробега.
Так как некоторые марки моторных масел теперь затруднительно отыскать на российском рынке, важно разбираться в качественных альтернативах отечественных производителей.
Мы проанализировали рынок и сделали небольшую подборку масел, которые можно купить в России на конец 2023 года:
- SINTEC PLATINUM 5W-30 SN/CF;
- ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SL/CF 5W-30;
- G-Energy F Synth 5W-40;
- Татнефть LUXE PAO SN A3/B4 5W-30;
- Газпромнефть Premium N 5W-40;
- Роснефть Magnum Ultratec 5W-40.
Напоследок, опишем 5 правил, которые важно соблюдать при замене моторного масла:
1. Сливать масло нужно только на горячем двигателе.
2. Важно смазывать уплотнительное кольцо фильтра.
3. Масляный фильтр следует закручивать от руки.
4. Проверять и контролировать уровень масло следует на горячем двигателе.
5. При затяжке пробки обязательно необходимо соблюдать момент силы, используя динамометрический ключ.
Если вы знаете еще что-то интересное о замене моторного масла, пишите в комментариях. И, пожалуйста, подпишитесь на наш канал. У нас интересные и полезные публикации для всех автовладельцев и любителей авто.