Его натюрморты - "мертвую природу" - совершенно невозможно назвать мертвыми. Они живые настолько, насколько вообще можно представить живыми изображения букетов цветов на полотне. Это искусство восхищает. Настоящее мастерство - так владеть кистью и техникой, чтобы розы, ромашки, ирисы практически источали исключительные ароматы! Давайте полюбуемся этой красотой.
Анри Фантен-Латур родился в 1836 году в Гренобле в творческой семье и имел практически русские корни. Его мать - русская, вышла замуж за французского художника и уехала во Францию. Его отец больше был известен как портретист, а Анри больше прославится на весь мир как мастер натюрморта, хотя сами французы больше ценят его портреты.
Именно отец художника станет первым учителем для Анри. Учителем он был очень талантливым. В юные годы семья уедет из Гренобля в Париж, где будущий художник обретет огромный образец для подражания и можно сказать вдохновляющую музу. Это Лувр. Он даже будет жить рядом с Лувром и много лет с удовольствием посещать этот поразительный музей, а в начале творческого пути, начиная с 16 лет, копировать известные шедевры старых мастеров. Именно в Лувре он встретит и единственную любовь своей жизни - творческую личность, художницу и пианистку Викторию Дюбург.
В юные годы, кроме обучения у своего отца, Анри посещал художественную школу, а потом был учеником мастера Курбе. Он много писал в студии, но часто ходил по улицам, а потом по свежей памяти тут же садился за холст и рисовал...
Анри Фантен-Латур рано лишился матери и много лет заботился об отце и больной сестре. Он обрел счастье в союзе с любимой женщиной, имея две страсти - творчество и музыку. Он боготворил композиторов, даже говорил, что если бы сам стал музыкантом, то творил бы музыкальные произведения...
Творчество Анри отличалось от работ его современников. Хотя он и имел много друзей среди импрессионистов и мастеров других жанров, но сам продолжал классические традиции реализма. Ему удалось сохранить свою технику и свою узнаваемую манеру письма. Именно это позволило ему найти своих почитателей. Его изумительные полотна распродавались с большим успехом, имели огромный спрос.
Кроме реализма художник любил писать так называемые "воображаемые картины" с необычными образами, сюжетами, работал над цветом, разными мазками и техниками. Порой на таких полотнах сложно даже критику понять, что же художник имел ввиду, или что он себе представлял в момент написания картины.
Еще одной областью, увлекшей художника, была литография. Ей он тоже предавался с удовольствием и тщанием. Его работы были искусны и интересны. Однако, больший успех ему приносили цветы...
На сегодня я прощаюсь с Вами, не забывайте ставить лайки, писать комментарии, подписываться. Это вдохновляет и меня на новые интересные публикации. До новых интересных встреч, Ваш Алекс.