Найти в Дзене
Дизайн с Алексом Маком

Йохан Даль - мастер создания изумительных облаков и настоящего северного пейзажа. Вдохновенные и завораживающие полотна художника

Этого художника хорошо знают истинные романтики. Он считается одним из основателей норвежского "золотого века" художественного искусства, "отцом норвежской пейзажной живописи". Действительно, художник с запоминающейся фамилией Даль написал удивительно лиричные, таинственные, притягательные картины с потрясающими воображение облаками, которые и сегодня способны удивительным образом завораживать зрителя. Йохан Кристиан Клаусен Даль родился в 1788 году в Норвегии. В юные годы обучался рисованию у мастера Мюллера в Бергене, а позднее учился в Академии художеств в Копенгагене. После окончания учебы стал преподавать художественное искусство. Одним из направляющих и судьбоносных событий жизни художника стала встреча с Каспаром Давидом Фридриха в Дрездене. Безусловно, наличие романтических влияний можно заметить во всех картинах художника. Красивые пейзажи, мастерски исполненные, поэтические сюжеты, лиричные тона и цветовая гамма - все это настраивает нас на мечтательный лад. Художник много
Этого художника хорошо знают истинные романтики. Он считается одним из основателей норвежского "золотого века" художественного искусства, "отцом норвежской пейзажной живописи". Действительно, художник с запоминающейся фамилией Даль написал удивительно лиричные, таинственные, притягательные картины с потрясающими воображение облаками, которые и сегодня способны удивительным образом завораживать зрителя.
Утро после шторма 1819 год, 74.5×105.3 см
Утро после шторма 1819 год, 74.5×105.3 см
Вид на Дрезден в лунном свете. 1839 г.
Вид на Дрезден в лунном свете. 1839 г.

Йохан Кристиан Клаусен Даль родился в 1788 году в Норвегии. В юные годы обучался рисованию у мастера Мюллера в Бергене, а позднее учился в Академии художеств в Копенгагене. После окончания учебы стал преподавать художественное искусство. Одним из направляющих и судьбоносных событий жизни художника стала встреча с Каспаром Давидом Фридриха в Дрездене. Безусловно, наличие романтических влияний можно заметить во всех картинах художника. Красивые пейзажи, мастерски исполненные, поэтические сюжеты, лиричные тона и цветовая гамма - все это настраивает нас на мечтательный лад.

Город Свиноуйсьце в лунном свете  1840 год, 54.5×82 см
Город Свиноуйсьце в лунном свете 1840 год, 54.5×82 см
Облака вокруг полной луны. 1822 год
Облака вокруг полной луны. 1822 год

Художник много путешествовал, часть жизни прожил в Италии. Здесь он писал много классических (по сегодняшним меркам) видов: Везувий, марины и многое другое. Он много работал на пленэре, набрасывая этюды. Потом он положит их в основу к будущим полотнам. Эти картины так и хочется назвать классикой жанра.

"Вид Везувия..."
"Вид Везувия..."

Особенно ему нравилось изучать облака. Как в физическом смысле, так и как образы чего-то. Он запечатлевал их с натуры. Мгновенно, очень быстро схватывая их форму, размеры, цвет. По еще влажному фону, пока образ облака не рассеялся и не превратился во что-то другое, новое. Эта художественная чуткость покоряла его современников-художников. Даже Фридрих отмечал эти способности художника, и стал сам обращать внимание на такие мелочи в своих работах.

Облака на закате. Бумага, наложенная на картон, Масло. 14,5 х 22,5 см
Облака на закате. Бумага, наложенная на картон, Масло. 14,5 х 22,5 см
Вечер на Эльбе
Вечер на Эльбе

Даль любил изучать окружающие его пейзажи, природу, меняющиеся погодные условия, стихии. Посмотрите, как художник прописал клубы дыма от лавы извергающегося Везувия!

Извержение Везувия в декабре 1820 года.   1826год, 128×172 см
Извержение Везувия в декабре 1820 года. 1826год, 128×172 см
Зимний пейзаж близ Вординборга. 1827год
Зимний пейзаж близ Вординборга. 1827год

Художник счастливо женился. На летние месяцы он вместе с семьей постоянно приезжал в Норвегию. Однако в своих картинах он тяготел к исполнению северных пейзажей всегда. Мы ощущаем это дыхание сурового климата и тех особенных черт, которые заставляют в них влюбляться. Йохан Даль провел много лет своей жизни в других странах, но никогда не забывал о своей Родине. Именно такие пейзажи пронизаны любовью к этим краям, крайне неласково встречающим человека, но запоминающимися навсегда.

Зима в Согнефьорде   1827 год, 61.5×75.5 см
Зима в Согнефьорде 1827 год, 61.5×75.5 см
Норвежский пейзаж
Норвежский пейзаж

Он успевал не только писать потрясающие картины, но и активно участвовать в развитии и поддержании жизни искусства в Норвегии. Например, он помогал восстанавливать соборы в Тронхейме и Бергене, был одним из создателей Норвежской национальной галереи и некоторых других музеев. Его наградили особыми орденами правители Норвегии и Швеции, Дании, присвоили особую стипендию датского принца. Много лет он посвятил преподаванию в Академии искусств в Дрездене. Умер художник в 1857 году. Нам остается восхищаться изумительным талантом художника, который завораживает нас и сегодня.

Пейзаж местности неподалеку от Дрездена
Пейзаж местности неподалеку от Дрездена
Горящая мельница в Дании. 1856 год
Горящая мельница в Дании. 1856 год

Надеюсь, что Вам понравились эти картины и моя статья. На сегодня я прощаюсь с Вами, не забывайте ставить лайки, писать комментарии, подписываться, это вдохновляет меня на новые интересные публикации. До новых интересных встреч, Ваш Алекс.