Найти тему
AB.MONEY

ИНТЕРВЬЮ С ДИРЕКТОРОМ ПРИЛОЖЕНИЯ AB.MONEY

Где берутся идеи? Как реализуются обновления? На что влияет обратная связь? На все эти вопросы нам ответила Анастасия Запад — директор приложения AB.MONEY. 

— Настя, привет! Давай расскажем нашим читателям про то, как мы работаем над приложением AB.MONEY. Можешь немного рассказать про то, откуда берутся идеи для новых обновлений? 

— У нас есть огромный документ, бэклог, со всеми идеями, задачами, багами, ошибками, гипотезами того, к чему мы идём и что хотели бы добавить. Всё, что пишут пользователи в поддержку, в нашу обратную связь, на курсах, в отзывах в сторах — абсолютно всё собрано в этом документе. 

-2

— Каждое сообщение? 

— Да, никакое сообщение никуда не пропадает. Мы видим всё, что нам пишут пользователи и всё собираем в большой файл, который помогает нам работать над обновлениями. 

— А как идёт работа над этим файлом? 

— Мы ставим приоритеты по задачам. Если был найден баг, то мы берем это в работу в первую очередь. Если это какие-то идеи, то мы смотрим насколько эта идея подходит нам и будет ли удобно пользователям. 

— Если вернуться к идеям над обновлениями, то какие задачи ставятся первостепенно? 

— Для начала мы анализируем на что будет влиять новое обновление: какой отклик мы хотим получить, на что ориентируемся, какие показатели хотим улучшить этим обновлением, потому что мы ушли от «А вот это было бы классно внедрить» в аналитику разработки обновления. 

Немного внутренней информации тебе расскажу, но мы обращаем внимание на то, что это обновление делает — вовлекает новых пользователей, возвращает старых пользователей обратно в приложение или направлено на наших постоянных пользователей. 

— То есть это постоянная работа над приложением? 

— Да, приложение улучшается ежедневно. Если наши пользователи видят только итог — само обновление, то мы с командой даже во время выхода обновления уже занимаемся следующим. У нас всё расписано на несколько месяцев вперед. 

Мы не хотим быть тем приложением, которое существует на первой сборке и обновляется только тогда, когда уже перестает работать. Мы уже давно не просто приложение для прослушивания пакетов медитаций, мы большая платформа, которое помогает людям чувствовать себя лучше. 

Наша задача — сделать так, чтобы обновления ждали, как, например, все ждут новых версий IOS, чтобы посмотреть, а что там новенького внедрили. 

— Ты говорила про работу с отзывами. А лично с пользователями вы общаетесь? 

Да, мы проводим касдевы раз в 3-4 месяца, где созваниваемся с нашими пользователями, которые оставили свои комментарии в нашей анкете обратной связи, её можно найти в профиле приложения. Мы очень любим честную обратную связь, потому что нам важно делать наше приложение лучше и удобнее. 

— А как вы работаете с позитивными и негативными отзывами? 

Мы благодарны каждому отзыву. Когда приходит позитивный — радуемся и анализируем, что именно понравилось и как ещё больше усилить функцию, о которой написали. Когда негативный — общаемся с этими пользователями и внедряем в наши будущие обновления то, что показалось пользователю неудобным. 

— Хочу с тобой ещё поговорить про идеи обновлений. Было ли такое, что идея классная, но она отваливается? 

Некоторые идеи, которые мы реализовываем, отваливаются на этапе разработки, к сожалению. 

— Почему? 

На самом деле причин несколько — они либо потеряли уже свою актуальность, либо оказываются слишком сложными в реализации. Но бывает и такое, что мы внедряем что-то точечно, чтобы посмотреть на реакцию аудитории: пользовались ли они тем, что мы внедрили, оставляли ли по этой функции обратную связь. И если мы видим, что функция непопулярная или приносит неудобства, то мы убираем это из приложения. 

— А было ли такое, что какой-то функционал убирался прямо перед релизом? 

Да, конечно, бывает и такое! Делали-делали, но на этапе тестирования мы понимали, что либо функция работает в реальности не так, как мы хотели, либо она сложная для восприятия, и мы её убираем. 

— Как вы понимаете сколько времени займет работа над обновлением? 

Я общаюсь с нашими разработчиками и мы вместе анализируем ближайшую работу. Ставим сроки, прорабатываем идею и приступаем к работе. 

Есть обновления, которые занимают 3-4 дня, неделю, месяц, а есть те, что занимали 2-3 месяца и даже больше. 

— А над чем работали дольше всего? 

Из последнего — карты Таро Ошо Дзен. Над ними мы работали с мая по сентябрь. 

— Так долго? 

Да, ведь это итог работы большой команды — копирайтеров, которые прописывали каждую карту, иллюстратора, а также разработчиков, которые прописывали определенный алгоритм работы этой функции. У нас довольно большое время заняло тестирование самой этой функции, чтобы у всех пользователей они корректно отображались. 

-3

— Расскажи про планы на будущее. Что ждёт AB.MONEY? 

Помимо того, что у нас скоро выйдет большое обновление, конечно, у нас есть планы на год вперед! Мы хотим, чтобы нашим приложением пользовалось 1.000.000 человек, чтобы его советовали, рекомендовали своим друзьям и знакомым. 

Мы хотим, чтобы наше приложение стало карманным помощником для всех людей, которые нуждаются в ответах на свои вопросы, желают получить спокойствие или поднять свою энергию, понять себя, научиться чувствовать свои эмоции. 

— А что насчет зарубежного рынка? 

У нас уже есть английская версия приложения, которая стояла на паузе, но в новом году мы активно нацелены на ее развитие. 

Ещё мы хотим стать более технологичными — внедрять новые технологии, как, например, мы недавно подключили Apple здоровье. Мы ещё смотрим в сторону AI и работаем сейчас над тем, чтобы в следующих обновлениях и в нашем приложении была своя нейросеть. 

От команды. 

Сейчас в приложении AB.MONEY почти 500.000 пользователей и мы невероятно ждем тот день, когда наше приложение преодолеет эту цифру. Если вы ещё не пользовались AB.MONEY, то скачать его можно по ссылке и попробовать все то, о чем нам рассказала Настя!