Найти в Дзене

Электроискровой износ подшипников

Электродвигатели, управляемые преобразователями частоты VFD, подвержены преждевременному электроискровому износу подшипников. Это вызвано действием наведённых контурных токов на их роторах. Для защиты подшипников от электроэрозионных повреждений, на асинхронных двигателях с частотным регулированием, необходимо заземлять ротор для отвода контурных токов на землю.

Заземление ротора оптимально осуществлять при помощи специальных заземляющих колец с токопроводящим углеродным волокном. Кольца устанавливаются на торцевой щит электродвигателя с приводной стороны. Токосъем с поверхности вращающегося вала осуществляется высокопрочным токопроводящим углеродным волокном, расположенным по всей длине окружности на внутреннем диаметре.

Применение заземляющих колец полностью соответствует требованию национального и международного стандартов в части защиты подшипников электродвигателей: ГОСТ Р 55136–2012 и IEK/TS 60034–25:2007. Машины электрические вращающиеся. Часть 25. Руководство по конструкции и характеристикам машин переменного тока, специально предназначенных для питания от преобразователей.

-2

Заземление ротора при помощи колец с радиально расположенным углеволокном позволяет отказаться от применения токоизолированных подшипников и существенно увеличить ресурс работы обычных подшипников до 3–4 лет. Ресурс непрерывной работы кольца составляет более 200’000 часов. При эксплуатации не требуются сложное техническое обслуживание — только визуальный осмотр и чистка сжатым воздухом от внешних загрязнений.

В России заземляющие кольца изготавливает компания ЮВТЕК. Кольца JUVTEK К27 имеют диаметр от 10 до 600 мм и применяются для заземления роторов электродвигателей различных типов и мощностей.

Авто
5,66 млн интересуются