Электродвигатели, управляемые преобразователями частоты VFD, подвержены преждевременному электроискровому износу подшипников. Это вызвано действием наведённых контурных токов на их роторах. Для защиты подшипников от электроэрозионных повреждений, на асинхронных двигателях с частотным регулированием, необходимо заземлять ротор для отвода контурных токов на землю.
Заземление ротора оптимально осуществлять при помощи специальных заземляющих колец с токопроводящим углеродным волокном. Кольца устанавливаются на торцевой щит электродвигателя с приводной стороны. Токосъем с поверхности вращающегося вала осуществляется высокопрочным токопроводящим углеродным волокном, расположенным по всей длине окружности на внутреннем диаметре.
Применение заземляющих колец полностью соответствует требованию национального и международного стандартов в части защиты подшипников электродвигателей: ГОСТ Р 55136–2012 и IEK/TS 60034–25:2007. Машины электрические вращающиеся. Часть 25. Руководство по конструкции и характеристикам машин переменного тока, специально предназначенных для питания от преобразователей.
Заземление ротора при помощи колец с радиально расположенным углеволокном позволяет отказаться от применения токоизолированных подшипников и существенно увеличить ресурс работы обычных подшипников до 3–4 лет. Ресурс непрерывной работы кольца составляет более 200’000 часов. При эксплуатации не требуются сложное техническое обслуживание — только визуальный осмотр и чистка сжатым воздухом от внешних загрязнений.
В России заземляющие кольца изготавливает компания ЮВТЕК. Кольца JUVTEK К27 имеют диаметр от 10 до 600 мм и применяются для заземления роторов электродвигателей различных типов и мощностей.