Очень интересные процессы происходят в 2023 году на российском автомобильном рынке в сегментах грузовой и пассажирской техники.
Все дело в том, что российские грузоперевозчики не слишком высоко оценили белорусскую технику марки МАЗ. Хотя еще недавно такое было немыслимо. По итогам 10 месяцев текущего года белорусская марка оказалась на 7 месте новых грузовиков рынка РФ (см. табл.). Впереди по продажам такие марки из Поднебесной как Sitrak, Shaanxi, FAW, Howo. "В спину" грузовикам МАЗ дышит Foton. Разница между ними в символические 126 грузовиков. А учитывая бешенный интерес к грузовикам этой марки, по итогам года «китаец» оттеснит МАЗ на ступень ниже, на 8 место.
Причина такого положения ясна. Сегодня в России после ухода «большой европейской семерки» образовался неудовлетворенный спрос на седельные тягачи для междугородных перевозок. Минчане не смогли предоставить интересную и эффективную для грузоперевозчиков модель тягача. Потому их взоры и обратились к китайским моделям. Только за один октябрь текущего года автомобилей вышеуказанных марок из Поднебесной россиянами куплено в 12 раз больше (!), нежели минской продукции.
Табл.1 ТОП-10 марок российского рынка новых грузовиков 10 мес. 2023
Впрочем, в сегменте пассажирской техники дела у белорусских производителей не так плохи. При этом нужно отметить, что белорусам приходится сталкиваться со все возрастающей конкуренции с китайским автопромом. Перевозчики из разных городов покупают китайские автобусы для городских перевозок. Напомним, что по федеральным программам обновления транспорта существенную финансовую помощь регионы получают из федерального бюджета и в выигрыше остаются российские производители.
При этом информационная лента постоянно приносит известия о том, как тот или иной российский город обновляет парк белорусской техникой. Только что 28 автобусов марки МАЗ вышли на маршруты регулярных перевозок Смоленска. Это модель автобуса большого класса МАЗ-203, которая хорошо известна российским перевозчикам. Летом 50 автобусов МАЗ начали перевозки в Самаре.
Кстати, кузов этой модели Минского автозавода использует производители троллейбуса из Уфы, на основе этого кузова изготовляют троллейбусы «Горожанин». Самый большой заказ на эти машины поступил из Новосибирска – всего 258 машин. Недавно был объявлен конкурс на закупку еще одной партии из 80 троллейбусов для сибирской столицы.
Только что 7 троллейбусов МАЗ-203 Т были отправлены в Хабаровск. Но самый интересный прорыв произошел в Казани. Впервые в Россию была осуществлена поставка партии из 25 троллейбусов следующего поколения (МАЗ-303 Т22).
В целом следует отметить, что Казань также была первым городом, где 15 лет назад начали работать автобусы второго поколения МАЗ-203. И вот теперь третье поколение, правда, троллейбусов. Помимо унифицированных кузовов, у них ряд общих компонентов.
Троллейбусы имеют автономных ход, а с 30 ноября откроется новый маршрут казанского троллейбуса с бесконтактным поворотным кольцом, где будут работать только белорусские троллейбусы. Церемонию торжественной презентация, где водителям были вручены ключи от машин посетили раис Республики Татарстан Рустам Миниханнов, чрезвычайный и полномочный посол РБ в РФ Дмитрий Крутой и другие официальные лица.
В Россию также идут поставки и другого белорусского производителя электрической техники – холдинга БКМ (Белкоммунмаш). Только что завершена передача партии из 10 трамваев БКМ-802 в алтайскую столицу Барнаул. Несколько ранее партия из 12 трамваев БКМ поставлена в Самару. Они уже перевозят пассажиров в этом городе на Волге.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz