123 подписчика

Самая распространненая болезнь Ford Focus 2

4,7K прочитали

Плавающие обороты на Ford Focus 2 – это одна из самых распространенных проблем данного автомобиля. С этой проблемой столкнулся и я. Заметил, что стрелка тахометра начинает гулять на холостом ходу, но только при нагрузке, когда включен свет и печка.
Эта проблема может проявляться по-разному: обороты могут колебаться на холостом ходу, при движении на небольшой скорости или при переключении передач.

Я перечислю основные причины, из-за чего мугут плавать обороты, а также напишу, какая причина была у меня.

1. Загрязнение дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка – это элемент системы впрыска топлива, который регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Если заслонка загрязнена, то ее положение может меняться, что приводит к изменению оборотов двигателя.
В первую очередь подозрения пали именно на дроссельную заслонку. Добраться до неё очень просто, достаточно снять гофру от воздушного фильтра, открутить четыре болта, и дроссельная заслонка у вас в руке.

Плавающие обороты на Ford Focus 2 – это одна из самых распространенных проблем данного автомобиля. С этой проблемой столкнулся и я.

На удивление, дроссель был абсолютно чистый, но я все равно для профилактики отмыл его средством для чистки карбюратора.

Также со временем изнашивается шестеренка в самой дроссельной заслонке, в результате появляется люфт, после чего датчик постоянно пытается поймать правильный угол заслонки.

Плавающие обороты на Ford Focus 2 – это одна из самых распространенных проблем данного автомобиля. С этой проблемой столкнулся и я.-2

В этом случае не обязательно покупать новую дроссельную заслонку - на авито можно купить отдельно шестеренку цена 650р на 2023.
В моем случае шестеренка в отличном состоянии.
Двигаемся дальше - следующим этапом решил проверить состояние свечей.

3. Неисправность свечей зажигания.

Свечи зажигания отвечают за воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Если свечи загрязнены или имеют неправильный зазор, то они могут работать некорректно, что также может привести к изменению оборотов.

Плавающие обороты на Ford Focus 2 – это одна из самых распространенных проблем данного автомобиля. С этой проблемой столкнулся и я.-3

Заранее были приобретены оригинальные новые свечи. После замены ситуация не изменилась.
Методом исключения идем дальше.

3. Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД, МАР - Manifold absolute pressure sensor)

Датчик для измерения текущего давления воздуха, поступающего во впускной коллектор мотора.

Также на других модификациях Ford Focus 2 стоит проверить датчик массового расхода воздуха, на 1.6 100л.с. ДМРВ отсутствует.
Этот датчик измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, и передает эту информацию на блок управления двигателем.

Если данные датчики неисправны, то их показания могут быть неверными, что приведет к изменению оборотов.

Плавающие обороты на Ford Focus 2 – это одна из самых распространенных проблем данного автомобиля. С этой проблемой столкнулся и я.-4

У меня был абсолютно новый ДАД, после его замены ничего не изменилось. Поставил родной фордовский датчик обратно.

4. Загрязнение воздушного фильтра.

Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в двигатель, от пыли и других загрязнений. Если фильтр загрязнен, то он может пропускать меньше воздуха, что приведет к уменьшению мощности двигателя и изменению оборотов.
Эту причину сразу отметаем, так как фильтр менял 500 км назад.
Далее будет одна из самых распространенных причин плавающих оборотов.

5. Неисправность системы вентиляции картера.

Система вентиляции картера предназначена для удаления газов, образующихся при работе двигателя.
Если эта система работает некорректно, то газы могут попадать во впускной коллектор, что также может приводить к изменению оборотов.

Основная причина - это повреждение патрубка картерных газов. Со временем он может попросту треснуть, там самым будет подсос воздуха. Конструктивно он спрятан за впускным коллектором, и это затрудняет возможности осмотра состояния патрубка.
Есть 2 типа патрубка:

Плавающие обороты на Ford Focus 2 – это одна из самых распространенных проблем данного автомобиля. С этой проблемой столкнулся и я.-5

Второй патрубок не так спрятан за впускным коллектором, что упрощает визуальный осмотр, а также при необходимости можно его заменить, не снимая впускной коллектор.
У меня патрубок № 2. Визуально его осмотрел - он был в отличном состоянии.
Так что подходим к следующей причине и решению проблемы с плавающими оборотами.

6. Подсос воздуха

Подсос воздуха – это явление, при котором дополнительный воздух попадает во впускную систему двигателя, обходя стандартные пути, такие как воздушный фильтр и дроссельная заслонка. Это может произойти из-за дефектов корпуса, замков и трещин в системе впуска, а также износа резинок из-за высоких температур.

Для того, чтобы найти, откуда идет подсос воздуха, достаточно слегка брызнуть баллончиком для чистки карбюраторов на стыки патрубков, или уплотнительных колец. Естественно, весь процесс происходит при работающем двигателе. Только нужно действовать очень осторожно, все-таки горючая смесь.

Лучший способ - это обратиться в сервис, чтобы подключили дымогенератор. Там уже визуально будет видно, откуда идет дым. Возможно, будет несколько проблемных мест, которые с помощью первого способа определить будет крайне затруднительно.
Конечно, есть умельцы, которые собирают импровизированный дымогенератор, но это уже совсем другая история.

Я воспользовался дымогенератором в автосервисе, и был крайне удивлен, что из всех четырех уплотнительных колец форсунков, повалил дым.
Вердикт: все уплотнительные кольца под замену.

Плавающие обороты на Ford Focus 2 – это одна из самых распространенных проблем данного автомобиля. С этой проблемой столкнулся и я.-6

Заодно и сделал чистку самих форсунок.
После того, как заменил кольца, плавающие обороты пропали.

Возможно, это ещё не все причины, из-за которых могут плавать обороты. Если у вас были другие моменты, буду рад почитать об этом в комментариях.