Получая большое количество вопросов по теме этикета, у меня не всегда есть возможность на них ответить. Иногда я отвечаю сдержанно, а чаще всего реализую ответ в новом видео с наглядным примером или объяснением. Однако в последнее время я задумалась об актуальности рубрики «вопрос-ответ».
В этой статье:
- Клиент или пациент. Как правильно?
- В храме без платка. Разберёмся в каком храме нужен платок, а в каком нет.
- Цветок в горшке - хороший подарок?
1. Клиент или пациент
После публикации видеоролика об этикете в стоматологической клинике столкнулась с интересным вопросом: «Клиент и пациент – это синонимы или нет?» Раньше не задумывалась об этом, но благодаря зрителям, обратившим на это внимание, решила попробовать разобраться в этом вопросе.
Пациент от лат. "patiens" «страдающий, терпеливый». То есть тот, кому необходима медицинская помощь.
Клиент от лат. "cliens" - «зависимый подчиненный», интересно, что это слово использовалось в Древнем Риме для обозначения свободных граждан, находившихся под защитой кого-то или чего-то.
Несмотря на схожесть терминов, видно, что значения у этих слов разные. Пациент — это человек, страдающий от некоторого недомогания, который обратился за помощью в медицинское учреждение. Клиент — это тот, кто заказывает определенные услуги, например, медицинские и находится под наблюдением. Пациент – лицо, которому оказываются медицинские услуги. Клиент — человек, который платит за них.
Каждый посетитель медицинского учреждения – пациент, но не каждый – клиент. Однако словарь Ожегова не помогает в этом разобраться, и эти понятия не являются абсолютной истиной. Прочитав огромное количество различной информации от происхождения до употребления этих слов в наше время, я пришла к таким выводам. Мне бы хотелось, чтобы вы поделились своими мыслями и наблюдениями, основанными на вашем опыте и знаниях.
2. В храме без платка
В начале ноября в моём блоге вышел сюжет, посвященный церковному этикету.
Заранее уточнив возможность съемки в соборе, я пришла туда не в качестве прихожанина, а в роли исследователя, создающего образовательный материал. В этом видео хотелось не только раскрыть тему этикета, но и показать Исаакиевский собор изнутри. Это место довольно закрытое – вам не удастся попасть сюда просто так. Для посещения Исаакиевского собора необходимо приобрести входной билет, в отличие от церкви, куда можно попасть практически в любое время.
Исаакиевский собор — музей и памятник архитектуры, где время от времени проводятся церковные службы. Важно отметить, что войти в собор можно без головного убора, но это зависит от ваших целей. Посещая собор, вы можете быть как прихожанином, соблюдающим все правила, так и посетителем, желающим полюбоваться его архитектурной красотой. Здесь вы можете найти правила посещения музейных объектов СПб ГБУК "ГМП Исаакиевский собор".
3. Цветок в горшке
Действительно, вопрос о том, какой подарок считается правильным, зависит от многих факторов. Если ваш классный руководитель близок к вам или вы знали о ее предпочтениях, то цветок в горшке, вероятно, был прекрасным выбором. Однако стоит учитывать, что не каждый человек любит получать живые растения в подарок без предварительного согласования.
Согласно этикету, даря цветок в горшке, вы принимаете за человека решение, во-первых, о том, что будет находиться в его квартире, интерьере, а во-вторых, таким образом вы создаете дополнительную ответственность для получателя подарка.