Автор: Мария БАКИНА
Работников КБ №8 наградили медалями от Минобороны РФ. Это сотрудники реанимации, скорой помощи и хирурги, которые с начала спецоперации помогают людям прямо у «ленточки»
15 километров до войны
Заведующий станцией скорой помощи КБ №8 Андрей Дрожжин на экране монитора отслеживает передвижения санитарных «карет» по Обнинску. На столе аппарат ИВЛ — его нужно откалибровать и привести в порядок. На спинке кресла красно-синяя куртка с эмблемой ФМБА — форма тех медиков, кто работает там, где до войны всего 15 километров.
Так выглядит его жизнь сейчас. А еще две недели назад он был в очередной командировке в Белгородской области, прямо у границы. И там все совсем иначе. «Это наша обычная работа, — пожимает плечами Андрей Анатольевич. — Конечно, нельзя привыкнуть к звуку взрывающихся снарядов или работе ПВО, но мы — врачи. Если в этот раз я не поеду, может, именно моих рук не хватит, чтобы спасти чью-то жизнь».
Самые первые
Бригада КБ №8 была первой, кто отправился в прифронтовую зону в начале спецоперации. Два фельдшера, Вера Иванина и Алена Угля, вместе с шофером Андреем Плотниковым. «Мы поехали к «ленте» 27 февраля. Это был порыв. Мы не могли остаться в стороне, когда в помощи так нуждались наши люди», — вспоминает старший фельдшер Вера Иванина.
Почти сразу за ними в Белгородскую область приехали еще 7 бригад из разных подразделений ФМБА: «Оказывали помощь детям, старикам, женщинам — всему местному населению. Беженцам на таможне. Работали на границе — у нас ее называли нулевым циклом, туда привозили раненых. В то время были открыты гуманитарные коридоры, по ним беженцам, которые хотели пройти в Россию, обещали в определенные часы беспрепятственный проход. Но именно в это время ВСУ начинали их обстреливать. Раненых грузили на танки и бронетранспортеры и привозили к нам. Мы оказывали первую помощь и доставляли пациентов сначала в шебекинскую ЦРБ, а потом отвозили к спецборту для эвакуации».
Вспышками памяти
Практически с первых дней спецоперации стало понятно, каких именно врачей не хватает. Сильнее всего нужны были нейрохирурги и сосудистые хирурги. Но не только они. «Март месяц, в Белгородской области снег. Странно, да? — задает Иванина риторический вопрос. — Мы встречаем врачей из Поволжья, встаем в круг, приветствуем друг друга. Неожиданно подходит наш главный и говорит: «Есть уролог?».
И оказалось, что именно этот специалист только что приехал на УАЗике, еще даже не успел размять ноги после долгой дороги. «Пойдем», — позвал главный. Сразу в операционную. Там — огнестрельное ранение в пах. Парень молодой. Его удалось спасти».
Затем из врачей ФМБА, кто приехал на помощь, были созданы сводные медицинские отряды. Руководитель — Андрей Дрожжин. А его заместитель — врач скорой помощи КБ №8 Дмитрий Личкановский.
Одним дыханием
Врачи — люди особенной выдержки, это знает каждый. Но ведь ничто человеческое им не чуждо. Неужели не было страшно? «Мы боялись. Но не за себя, а за пациентов, чтобы довезти их быстрее, успеть помочь, — говорит Вера Ивановна. — Вы не поверите, но я помню лицо каждого из них».
Сейчас в Белгородской области на постоянной основе работают две бригады обнинской скорой. Командировка на месяц, затем ротация. Первые — домой, вторые — туда: «Нельзя забывать, что мы должны работать и в нашем городе, обеспечивать помощь жителям Обнинска. Да, из-за того, что одни уезжают, другим достается большее количество смен, но все относятся с пониманием, ведь там — наши», — говорит Андрей Анатольевич.
Вместе до победы
«Сегодня в городе ежедневно работают 6 бригад. Каждая из них полностью укомплектована, — говорит Дрожжин. — Мы выезжаем на вызовы, на ДТП, работаем на всех спортивных городских соревнованиях и массовых мероприятиях. Жизнь продолжается». Сейчас уже сверстан график работы на новогодние праздники с учетом того, что врачи могут уехать помогать нашим в прифронтовой зоне».
Уже почти два года жизнь окрашена другими красками. На вопрос, как долго они будут ездить в такие командировки, врачи скорой отвечают: «До тех пор, пока это нужно. Будь то последний день спецоперации или нет. Мы вместе до победы».