Найти в Дзене

Это опасно! Не накачивайте зимой колеса до рекомендованного производителем давления. Мнение шиномонтажника со стажем

Приветствую всех кто за рулем! Для того чтобы понять, какое давление в покрышках вашего авто является оптимальным не нужно гадать. Обо всём уже позаботился автопроизводитель, и указал все оптимальные значения в инструкции по эксплуатации авто. По мимо этого, рекомендованное давление продублировано на табличках в проеме водительской двери, либо же на обратной стороне лючка бензобака. По сути ничего сложного, накачал колеса до указанных значений и поехал дальше не зная горя. Однако в зимнее время года, нельзя упускать из виду один очень важный фактор – мороз. А на просторах нашей Родины зачастую очень суровый мороз.

Любой школьник окончивший 9 классов, из курса физики знает - что при охлаждении, вещества уменьшаются в объеме. А особенно сильно этому природному явлению подвергаются газы. Если хотите проверить работу физики и увидеть всё своими глазами. Просто возьмите пустую пластиковую бутылку и разогрейте её, например, налейте горячей воды. И после, поставьте ее в холодильник или выйдите на сильный мороз. Как только воздух в бутылке начнет остывать, её немедленно сожмет атмосферное давление.

-2

Для подавляющего большинства легковых автомобилей, оптимальным значением устанавливается давление в пределах 2,2 – 2,4 атмосферы. Именно до этих значений неосведомленный мастер шиномонтажки обычно и накачивает колесо. Но на улице мороз, и как только автомобиль окажется на улице, воздух в колесах начнет остывать. Соотношение падение температуры и давления в колесах составляет примерно: 0,1 атмосфера на каждые 8 градусов по Цельсию.

От сюда можно сделать вывод: при охлаждении покрышки с комнатной температуры примерно в 20 градусов до, условных минус 10 по Цельсию, давление в колесе уменьшится примерно на 0,4 атм. И исходя из оптимальных 2,2 - 2,4 фактически у нас остается 1,8 – 2 атмосферы.

Управление автомобилем с подспущенными колесами – опасно. В первую очередь, заметно ухудшается управляемость, подобный автомобиль менее четко держит траекторию из-за чего становится более склонен к заносам в поворотах. Также заметно увеличивается расход топлива, так как шины недокаченны, они оказывают повышенное сопротивление качению, особенно в зимнее время года. И приобретать новый комплект шин, вам придется раньше положенного срока. Так как недокаченные шины изнашиваются сильнее и намного быстрее.

-3

Для решения всех этих проблем, проверять давление в шинах зимой, следует только после того, как колеса провели на уличном морозе не менее одного часа. Если вы заметили, что атмосфер действительно не хватает, то в этом случае добавьте их при помощи насоса с манометром.