В текущих условиях рынка труда, "кадрового голода", нехватки квалифицированных специалистов, одним из основных инструментов, который необходимо применять в бизнесе — это удержание сотрудников.
Удержание сотрудников, в первую очередь, основано на их лояльности и вовлеченности, мотивации и отсутствии выгорания.
Инструментов, влияющих на эти факторы много, но в этой статье, я хотела бы раскрыть важность информирования, открытости бизнеса и его руководящего состава по отношению к сотрудникам.
Важная, и одна из ключевых составляющих вышеперечисленного, влияющего на удержание сотрудников - это единое инфо-поле бизнеса, открытость компании и ТОПов по отношению к сотрудникам.
Проведите опрос среди своих сотрудников, узнайте у них, известны ли им цели компании? Знают ли они вектор развития компании? Знают ли они миссию и ценности компании? Владеют ли они информацией о последних новостях компании? Есть ли у них четкое понимание, куда и какими способами двигается иммено их направление и какова конретно его роль в реализации глобальных целей бизнеса? Знают ли сотрудники, что происходит в других подразделениях/отделах компании? Поверьте, многих удивят ответы.
Шаблон (пример) опросника на тему "инфо-поле": https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfghhzTHdLp79C3zyNCYnWd0n-PZwpCn9u02JwxLejZD6ATeQ/viewform?usp=sharing
В формирование единого инфо-поля я выделяю несколько основных блоков:
- информирование о новостях компании: куда компания идёт, какие цели, какие новости, какие изменения, какие достижения;
- новостная лента о достижениях подразделений/команд и отдельных сотрудников;
- возможность каждого сотрудника обратится к ТОПу напрямую с каким-либо вопросом, минуя микроменеджмент;
- возможность сотрудников рассказать о своих "болях" анонимно и без "последствий", далее ответственный за сбор "болей" определит, что с этим делать и куда направлять полученную информацию;
- возможность сотрудников делиться своими идеями с компанией и знать, что если идея классная, то её не просто реализуют, а и вознаградят сотрудника, и, может быть, дадут новую роль в компании, например, руководителя этого проекта.
Какими инструментами можно это реализовать?
Вариаций много, расскажу о некоторых, в качестве примеров:
- корпоративный портал - новостная лента: в режиме онлайн, подведение итогов месяца в цифрах - дашборд компании, с минимальными показателями, относительно целей компании;
- все сотрудники знают миссию и цели компании (это отдельная большая тема!);
- каналом для передачи "болей" - это может быть бот в ТГ, эл.почта, специальный ящик для "писем" и т.п., куда сотрудники могут обратиться со своими "болями", не опасаясь за своё рабочее место в компании и предвзятое отношение руководителя;
- специальная "кнопка"/чат, где сотрудник может напрямую обратится к любому ТОПу компании;
- отчёт лидера компании перед всеми сотрудниками компании о всех новостях текущего месяца и планах на следующий месяц, в сопоставлении с целями бизнесе;
- "открытый микрофон" - встреча ТОПов с сотрудниками, где руководители рассказывают о том, каких успехов они добились в своём направлении и отвечают на вопросы сотрудников.
Когда компания информирует своих сотрудников о происходящем в компании, когда руководство компании открыто по отношению к своим сотрудникам, - сотрудники ей больше доверяют, больше вовлечены в процессы и достигают бОльших результатов, потому что сотрудники понимают куда идёт компания, какова их роль во всем этом, что они получат в результате. При таком подходе сотрудники видят свое прямое участие в результатах, которых достигает компания, они видят открытость руководства компании и это даёт им энергию на уровне понимания того, куда и к чему все двигается в бизнесе.
Очень частая проблематика компаний — это отсутствие информирования своих сотрудников о происходящем в компании. А как известно, "информационный голод" рождает негатив, сплетни, угрюмость, выгорание и многое другое... почему так происходит? Потому что когда у человека отсутствует информация, он начинает его додумывать, выводить гипотезы, "логические выводы" фантазировать, и чаще всего – это негативные предположения, т.к. человеческий мозг устроен так (прим.автора: не будем вдаваться в глубокую психологию, просто поверьте). Потом, сотрудник, у которого недостаёт информации, начинает делиться своими додумками и фантазиями со своими коллегами, а если это сотрудники, которые могут повлиять на коллектив, на его мнение, то последствия могут быть очень масштабными и непредсказуемыми.
Поэтому, создание единого инфо-поля, открытость по отношению к сотрудникам и отсутствие "информационного голода" является одним из очень важных инструментов управления мышлением, вовлеченностью и эмоциональным фоном сотрудников компании.
Очень важно понимать ценность информирования и правильно выстроенных коммуникаций, в первую очередь, со стороны руководства компании, т.е. находится на «одной волне» с сотрудниками, в открытом режиме коммуникации.
Информирование, открытость, обратная связь на регулярное основе, и коммуникации - очень важная составляющая в удержании профессиональных кадров. Удержание сильных сотрудников - основа мощной команды любой компании, а в текущих реалиях рынка труда – это особенно важно, если собственник/руководитель бизнеса хочет, чтобы его команда была сильной, а бизнес прибыльным и растущим.
Ваш ЯHR,
Ярцева Марина