Найти тему
20 ПРИЧИН УВОЛЬНЕНИЙ НЕ ИЗ КОМПАНИИ, А ОТ РУКОВОДИТЕЛЯ
Сейчас уже ни для кого не секрет, что с недавних пор рынок труда принадлежит соискателю/работнику, а не работодателю. И как минимум, ближайшие 3 года эта тенденция будет расти, некоторые аналитики прогнозируют 7-10 лет, но мы будем отталкиваться от 3-х лет, так как мы живем в изменяющихся условиях и век технологий, поэтому за 3 года уже многое может измениться: начиная от иностранной рабочей силы и до более активного входа в нашу жизнь искусственного интеллекта. В общем, строим планы на 3 года вперед, максимум на 5...
1 год назад
ЕДИНОЕ ИНФО-ПОЛЕ, КАК ИНСТРУМЕНТ УДЕРЖАНИЯ СОТРУДНИКОВ
В текущих условиях рынка труда, "кадрового голода", нехватки квалифицированных специалистов, одним из основных инструментов, который необходимо применять в бизнесе — это удержание сотрудников. Удержание сотрудников, в первую очередь, основано на их лояльности и вовлеченности, мотивации и отсутствии выгорания. Инструментов, влияющих на эти факторы много, но в этой статье, я хотела бы раскрыть важность информирования, открытости бизнеса и его руководящего состава по отношению к сотрудникам. Важная,...
1 год назад
СКОЛЬКО СТОИТ НАНЯТЬ СОТРУДНИКА? ЮНИТ-ЭКОНОМИКА НАЕМА
Продолжая тему «Кадрового голода», более остро становится вопрос удорожания поиска персонала. У каждой компании есть свои ЦФО (центры финансовой ответственности), в том числе и у HR направления, где одна из самых больших статей расхода – это рекрутинг. Многие скажут, что стоимость поиска персонала – это затраты на размещение вакансии. Какие ещё могут быть затраты? Но здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд. Для начала, расходы на рекрутинг нужно разделить на два больших блока: новая штатная единица в компании или замена сотрудника и расходы на рекрутинг...
1 год назад
Главное КАЧЕСТВО ЛИДЕРА: ЭНЕРГИЯ Или как оценить VQ
В своей предыдущей статье я обозначила, что фокус внимания постепенно смещается с IQ и EQ в сторону VQ – коэффициента жизненной силы. И в комментариях читатель меня спросил: «Как его измерить? Как оценить? Баллы? Система рейтингов?». Я торжественно пообещала написать отдельный пост на эту тему. Вот дошли руки, пишу. Итак, существует 3 способа оценки VQ, перечислю я все три способа, но подробно расскажу про один, тот, который мне самой нравится больше. VQ – коэффициент жизненной энергии, внутренний...
231 читали · 1 год назад
VQ - коэффициент жизненной энергии
Сегодня хочется поговорить на важную, но пока не очень распространенную тему, наверное даже, для многих, малопонятную. Большинство людей с кем я общаюсь, знакомы с такими понятиями, как IQ - коэффициент интеллекта, EQ - эмоциональный интеллект, но не с VQ . Не так давно французский психолог, преподающий в Сколково ввёл ещё одно понятие VQ - коэффициент жизненной энергии (жизненной силы): секрет активной и счастливой жизни. И сейчас акценты сдвигается именно на этот "Q", потому что одна из самых актуальных тем в наше время - это выгорание, которые очень цепко связано с VQ...
106 читали · 1 год назад
Как утолить "КАДРОВЫЙ ГОЛОД в 2023"?
С мая 2023, а в сентябре особенно много, говорят о "Дефиците кадров" и "Кадровом голоде". Есть ли он на самом деле? С уверенностью отвечаю: ДА, есть! Это самый сильный "голод" в кадрах, который я наблюдаю за свои 19 лет работы в HR ✅ Как проявляется? - статистика показывает, что количество резюме на 1 вакансию уменьшилось в 2-3 раза. В некоторых отраслях на 1 вакансию приходится 0,7 резюме - скорость закрытия вакансий замедлилась в 2-4 раза, об этом говорят все мои коллеги - сейчас самый низкий...
2006 читали · 1 год назад
HR.МЫСЛИ.Ярцева Периодически, моё профессиональное внутреннее я устраивает мне эмоциональный бунт 🤯 🔹 Я часто провожу обучение по поиску и найму персонала, подробно рассказываю о том какие есть каналы и способы поиска нужных кандидатов на открытую вакансию. 🔹 И регулярно сталкиваюсь с тем, что пишут/звонят участники обучения с просьбой помочь решить их проблему найма. 🔹 Я прошу рассказать, что уже сделали для того, чтобы закрыть вакансию? 🔹 Ответ такой: я разместил вакансию на работном сайте, но откликов очень мало! 🔹 Задаю следующий вопрос: А что ещё сделали, кроме того, что разместили вакансию на работном сайте? 🤯 Ответ: НИЧЕГО!!! ❗️Понимаете!? Ничего!!! Кроме размещения объявления о вакансии на работном сайте, ничего не было сделано!!! 🆘 Разместить вакансию на работном сайте и ждать очереди из кандидатов, в наше время, могут себе позволить только компании с супер раскрученным положительным HR брендом и с ЗП значительно выше рынка! При наличии двух условий одновременно! ➡️ ❗️И то не факт❗️ ✅ Потому что сейчас, в наше время, HR должен работать активно! А не так, чтобы разместить вакансию и ждать. Так и ждите! Кандидат разместил резюме и ждёт звонка Работодателя, вы разместили вакансию и ждёте отклика кандидата 🌀 ... Так они оба и ждали, ждали друг друга.... А ещё кандидат может и не ищет работу! Но если вы проявите активность, то может и найдёте тот самый бриллиант! 🛜 ✅ Дождались! Пришёл опытный HR и забрал самого лучшего кандидата на рынке труда. А потом получил большую премию и признание от своего руководителя. А остальные продолжают ждать ✋️ отличная стратегия "бюджетника" 😏 Каждый раз удивлюсь. И наверное, это не пройдёт))) Всем активных кандидатов и классных HRов в команде 🤗 Ваш ЯHR, Марина Ярцева . #ЯHR #Ярцева #ЯрцеваHR #HRD #PROHR #ВнешнийHRD #PROбизнес #PROлюдей #HRвпотоке #ценностьлюдей #владелецбизнеса #TOPменеджер #поискперсонала #подборперсонала #HRмыслиЯрцева #ЯрцеваМарина
1 год назад
РЕФРЕЙМИНГ - техника из НЛП.
Рефрейминг. Или как внешние обстоятельства и взгляд под другим углом меняет вообще всё, можно менять настроение окружающих людей и влиять на их мысли, а в последствии и действия, формируемые от мысли. Только в позитив и только в плюс 👆 Основная его суть в умении переключать внимание, точнее фокус внимания в нужном направлении,, через разъединение фразы/ситуации на части, детали, что дает возможности посмотреть на ситуацию иначе, под другим углом. Рефрейминг пришёл из НЛП и часто применяется в переговорах, руководителями и HRами, даже не зная, что они применяют эту технику...
163 читали · 1 год назад
РЕЗУЛЬТАТНИК ИЛИ ПРОЦЕССНИК?
🔹 Кто эти два типа людей? ✅ Результатник - это "воин", достигатор, для него важно достичь результата как можно скорее, процесс для них вторичен. ✅ Процессник - тот, кто вдохновлен самим процессом достижения цели. Результат для них вторичен. Результата достигают в 50% случаев при грамотном управлении. 🔹 Какого сотрудника нанимать? Конечно, подавляющее большинство отвечает РЕЗУЛЬТАТНИКА. Наверное, я вас удивлю ))) На самом деле, и процессники, и результатники - одинаково хороши, просто решают разные задачи...
173 читали · 1 год назад
КАК УБИТЬ ИНИЦИАТИВУ СОТРУДНИКА?
Инициатива наказуема? Или поощряема? 🔹 Смоделируем ситуацию. У руководителя, назовём его Егором, есть команда сотрудников, и в неё заходит новый игрок, активный, заряженный и инициативный, из которого идеи просто льются фонтаном, но в виду нехватки опыта и незнания специфики бизннса, внутрених процесов, идеи не совсем подходящие, о чём Егор постоянно своему сотруднику говорит, и даже уже раздражается от этого изобилия инициативы: "У тебя нехватает опыта", 'У тебя неправильное виденье", 'Ты ещё молод", "Тебе надо разобраться, а потом говорить", "Это глупая идея", "Это не будет работать" и т...
989 читали · 1 год назад
HR МЕНЕДЖЕР ИЩЕТ СЕБЕ РУКОВОДИТЕЛЯ, закрывает вакансию HR Директора.
🙄 Многие, прочитав это, удивятся НО❗ такое случается гораздо чаще, чем выглядит на первый взгляд. 🔺️Собственники/руководители бизнеса руководствуются здравым смыслом, а именно: 1️⃣ В Компании есть менеджер по подбору персонала, есть вакансия, значит закрыть вакансию - его прямая обязанность 2️⃣ HR менеджер - специалист в своём деле, он подбирал для моей команды ТОПов, поэтому, пусть проведёт первичные собеседования, оценит кандидатов в целом, а мне покажет лучших. 🔺️❌❗ ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ,...
2 года назад
ЭТАПЫ ОЦЕНИКИ КАНДИДАТА НА ДОЛЖНОСТЬ ТОПа Статья 11 1. Телефонное интервью на 15-30 минут: основные достижения кандидата, причины увольнений с предыдущих компаний 2. Тестовое задание. Простое, выполнимое в течении, максимум 2-х часов 3. Очное собеседование с HRом: внешний вид, личные качества, мотивация, знания, опыт, навыки, достижения, насколько кандидат вольется в корпоративную культуру Компании. 4. Ассемент: проф.знания на кейсах, самопрезентация, работа в команде. Оцениваеют: непосредственный руководитель, HR, будущие коллеги, возможно, эксперт конкретного вида деятельности (до 5-7 участников комиссии) 5. Сбор рекомендаций, по технике 360. 6. Финальное собеседование, обсуждение задач и условий. 7. Принятие решения. Продуктивных всем ТОПов! С наилучшими пожеланиями, Ваш ЯHR.
174 читали · 2 года назад