Найти тему
Евгений Шельмин

Есть ли смысл открывать свой интернет магазин если есть маркетплейсы?

Маркетплейсы плотно вошли в нашу жизнь и, кажется, захватили весь рынок, но это только кажется.

Давайте пару примеров.

Если Вы откроете интернет-магазин игрушек то Вам будет очень сложно. Открываем ВБ или Озон и если там те же самые товары - Ваши дела не очень... Так в свое время закрылись многие торговые компании - бездумное управление и отсутствие стратегии развития привело к такому результату.

Удачный пример - "небольшой уютный" магазинчик с ограниченной зоной доставки для каких-то (чаще премиальных) фермерских продуктов (КСТАТИ! есть готовый план такого магазина и концепция - кому интересно - пишите в комментах - поделюсь).

Удачный пример из разряда узкой специализации - дальневосточные морепродукты, многие из которых не в каждом магазине можно найти (магазин, кстати, рекомендую, допишу статью и закажу себе у этих ребят крабов с гребешками).

Специализация, напомню, может быть по товару или группе товаров. Ну, а дальше делится на ряд других категорий, например, по частоте потребления.

Специализированный интернет магазин чая продвинуть будет катастрофически сложно - ориентируемся на представленный ассортимент на МП. Если брать товар, отличный от представленных, например, ручной работы, то и здесь сложно будет конкурировать - аналогичного ПО СПОСОБУ применения и НАЗНАЧЕНИЮ товара будет много на МП.

Но вернемся к истории когда магазин классно проработан, у него потенциально есть куа клиентов и остается его только продвигать и получать клиентов.

Итак, как продвигать такой магазин:

1. Не забываем, что продавать можем по горизонтали и вертикали. Даже зайдя на сайт, видно, что данный конкретный магазин представлен всего в трех городах. Ключевое слово "всего"... Чего не хватает? Правильно! Франшиза или партнеры! Если у тебя налажены поставки то ты их можешь масштабировать. При этом, ничего не мешает переводить это все в офлайн. Если не ходить далеко, то огромная сеть "Красная икра" это близкий офлайн конкурент по ряду наименований конкретно для этих ребят.

2. Для такого рода магазина частоту продаж можно увеличить банальными напоминаниями и рассылками с предложениями скидок (а лучше подарков) к праздникам.

Как в целом пополнять базу не только за счет тех кто уже купил? Во-первых, за счет партнеров (об этом позже), во-вторых, за счет подарков. На своем сайте, в соцсетях предлагайте подарки. Например, сногсшибательный рецепт от мишленовского ресторана. Чтобы его прислали в телеграм или на почту - оставь заявку и пришлем. Потом этот подписчик станет покупателем.

3. Хорошо настроенный контекст, возможно, таргет. В большей степени контекст решит вопрос с клиентами. Узкая целевая аудитория и все.

4. Сайты необходимо разделять: один для бизнеса о поставках в рестораны, второй для розницы - покупателей вроде меня. Про сайты писал здесь и это как раз та самая история. Попался на глаза код на 5000 на рекламу на Яндекс - делюсь страницей ничего на этом не зарабатывая, кстати!

5. Продвигать продукты проще - это можно делать через микроблогеров в той же инсте или в телеграм - кликайте по ссылочкам там все очень просто. При этом, желательно через рецепты, приготовление блюд, мастер классы и все такое - все-таки, морепродукты имеют свои варианты приготовления, свои тайны и секреты - этим нужно делиться.

Сейчас кто-то скажет: расскажи уже не про продукты питания!

Так вот, разницы никакой нет. Сейчас если ты что-то продаешь - делай колабы с кем-то еще. Это единственный вариант вырасти. И я не про колабы с блогерами которые готовят и радостно говорят: я купил продукты там то... Или что-то делают и говорят: я купил штукатурку в такой то сети такой то марки и все такое - такие форматы работали и работают и о них давно все знают и все используют.

Я про совместные проекты нескольких компаний когда они рекламируют друг друга! Если нужно про это подробнее - расскажу подробнее. Ну то есть продавать двери без совместной работы со строителями, например, не получится. Эффективно не получится.

Здесь идеально работают скидки. Ты у нас что-то покупаешь, а мы тебе скидку от нашего партнера. Ты строишь и ставишь двери конкретной марки, а конкретная марка показывает как строят конкретные строители. Ну смысл Вы поняли.

6. Подарочные карты. Блин, ребята, ну подарить краба это ведь очень круто! Не надо дарить "рубли". Карту с рублями, баллами и прочей мутью. Дарите икру. Банками! Дарите крабов и все такое. Это вау! Стандартная реклама "У нас есть икра" будет работать явно хуже чем "Подари банку икры".

7. Реферальная программа. Она работает везде и во всем и всегда. Просто делаем рефссылки и QR коды и делаем так чтобы народ постил это все у себя в сетях. Готовые решения есть давно ничего не нужно изобретать - взяли, воткнули на сайт за 5 минут, а затем просто продвигайте эту программу. Для продвижения рефералки идеально использовать вебинарную воронку когда Вы привлекаете огромное количество рефералов желающих заработать. Просто представьте, если 10000 человек единоразово прорекламируют Вас у себя в соцсетях!!!!!! Просто поднимитесь вверх на пункт 2 и перечитайте. Да-да, берите в руки калькулятор и считайте сколько денег Вы будете РЕГУЛЯРНО зарабатывать!