Друзья, мошенники не спят и придумывают все новые и новые способы избавления нас от наших собственных денег. Месяц назад у моих знакомых взломали личный кабинет на Госуслугах, а потом начали вымогать деньги под предлогом того, что уже набрали кредитов. И Если не заплатят, то наберут еще. В общем это был еще тот квест.
И вот вчера мне звонит некий юноша и представляется сотрудником сотовой компании. Ничтоже сумняшеся заявляет
- "завтра у вас заканчивается срок действия договора на предоставление услуг связи. 5 лет назад вы к нам переходили от другого оператора и заключили договор на 5 лет. Будете пролонгировать договор?".
Я сразу понял, что это мошенник, т.к. договора заключаются бессрочные. Но, виду не подал и решил продолжить разговор, т.к. было интересно какие данные они захотят у меня выудить под данным предлогом. Поэтому ответил вполне ожидаемо для мошенника
- "конечно хочу дальше пользоваться и буду пролонгировать"
Мошенник продолжал работать по скриптам
- "на один год или бессрочно?"
- "конечно бессрочно" - молвил я, продолжая поддерживать разговор.
И тут началось самое интересное.
"тогда мы проведем идентификацию через Госуслуги, у вас же есть там личный кабинет?"
Я ответил уклончиво - "наверно есть, но это не точно".
Мошенник продолжает гнуть свою линию
"я вижу, что есть и для завершения процедуры надо назвать ключевое слово, говорите ..... "
Вы уже поняли!
Причем говорил он это все достаточно буднично, без всякого напряжения, интонацией предполагая, что так и надо и в этом нет ничего предосудительного. Поэтому не удивительно, что многие могут сообщить эти данные мошеннику ничего ен подозревая.
Вся эта чепуха с пролонгацией договора сотовой связи была направлена только на то, чтобы получить доступ к личному кабинету на Госуслугах с помощью кодового слова. Оно используется в случае если забыли или не знаете пароль.
Т.е. в тот момент, когда мошенник рассказывал мне сказки про договор связи, он уже сидел на сайте госуслуг и ждал от меня контрольное слово, чтобы войти в мой личный кабинет. После этого он меняет номер привязанного телефона и вуаля. Для смены телефона пришел бы СМС-код на мой телефон, который мошенник попросил бы ему сказать для окончательного "заключения" договора связи.
Т.е. для потери своего личного кабинета на Госуслугах достаточно сообщить мошенникам всего два параметра:
- кодовое слово
- СМС-код.
Будьте бдительны и не сообщайте никому свои данные. Иначе будут проблемы.
Проблемы
Имея доступ к личному кабинету на госуслугах, мошенники получают доступ к большому объему личной информации. Но это не самое страшное. Теперь мошенники могут открыть счет в любом банке от вашего имени и набрать кредитов. И это пожалуй самое опасное, что может быть.
Кроме этого мошенники могут начать что-то продавать на площадках от вашего имени. При этом получая деньги и пропадая.
В общем проблем не оберешься.