Найти в Дзене

Доктор, вы меня бесите!

Я догадываюсь, что мысли о лечении зубов вызывают оскомину сами по себе. А еще надо прийти в стоматологию, открыть рот, терпеливо ждать, когда поковыряют каждый зуб, пережить информацию о стоимости лечения. И это еще не самое ужасное))

Я пониманию пациентов. Вот топчик бесячих тем.

1. Когда стоматолог чванливо и, якобы, покровительственно спрашивает: "Кто же вам такого наделал во рту? Ужас-ужас. Бедняжка вы наш."

Пациент не знает в такие моменты, куда деваться. То ли плакать о том, что ему понаделали делов за его же деньги, то ли гореть от стыда, что он такой наивный, то ли сбежать от этого врача на всякий случай, чтобы опять не понаделали ужаса ужасного.

2. Когда на конкретный вопрос пациента, как лучше поступить, врач невнятно бормочет: "Ну можно и так, и эдак. Тут как вы сами решите."

- В смысле "сами"? Я преподаватель истории (асфальтоукладчик/ скрипач/ смм-менеджер), а не стоматолог. Откуда мне знать, как лучше? ー думает пациент и абсолютно правильно думает. Не сможет сам человек решить, лучше ему идти на одномоментную имплантацию или двухэтапную, ставить пломбу или керамическую вкладку, выбрать имплантацию "всё-на-4" или "всё-на-6".

3. Когда врач горестно вздыхает и произносит что-то из разряда: "Мы все не молодеем", "А что вы хотели с такой генетикой?", "Керамические коронки лучше, но они дорогие".

Да, все и так знают, что с возрастом организм крепче не становится и зубы, соответственно, тоже. Генетику не выбирают, поэтому на эту тему давить вообще неприлично. А решать за пациента, что для него дорого, а что ему по карману ー верх… даже не знаю чего верх. Скажем, верх глупости. Врач должен озвучить все варианты и их цену, рассказать про плюсы-минусы, порекомендовать то, что предпочтительней при существующей клинической картине. И всё это без оценочных суждений о платежеспособности клиента. Может, у старушки в "ветхом шушуне" давняя мечта сделать полноценный рот и она откладывала 10 лет на него. Имеет право.

4. Когда врач задает слишком много вопросов о действиях пациента. А как вы чистите зубы? А как давно были на проф.гигиене? Как давно делали снимок? А вот вы разве не заметили, что у вас тут кариес давно?

Если вопросы подобного рода принципиально не влияют на исход лечения в данном конкретном случае, то не стоит экзаменовать пациента. Все про свои косяки сами знают. Мы все что-то забываем, забиваем временами на какие-то сферы жизни, и вообще помимо зубов у людей много проблем. Пришел человек в клинику и славно. Работаем.

5. Бесит, когда ты любишь "Орла и решку", а тебе включают "Давай поженимся", и ты лежишь с открытым ртом, смотришь на Гузееву и думаешь "Твою ж за ногу…"

Друзья, что из списка для вас самое раздражающее в стоматологии? А не из списка? Продолжите в комментариях.