MZ ETZ-301, непревзойдённый аналог ИЖ Планете

 Импортная мототехника в советском государстве случай не частый. Мотоциклетная отрасль в стране была развита на достаточно высоком уровне, в связи с чем, зарубежная техника закупалась достаточно узко.

Импортная мототехника в советском государстве случай не частый. Мотоциклетная отрасль в стране была развита на достаточно высоком уровне, в связи с чем, зарубежная техника закупалась достаточно узко. По мимо широко известных Яв из чехословакии, другим аналогом советских ижей были мотоциклы марки MZ из ГДР, которые стали продолжением довоенных DKW. Последние появлялись в СССР не так часто. Однако, по мнению владельцев, немецкие мотоциклы превышали по качеству отечественные вариации. Именно поэтому о мотоциклах из ГДР и пойдёт речь в предстоящем выпуске.

 Импортная мототехника в советском государстве случай не частый. Мотоциклетная отрасль в стране была развита на достаточно высоком уровне, в связи с чем, зарубежная техника закупалась достаточно узко.-2

Завод MZ ещё с послевоенных лет функционировал в массовой форме, год за годом выпуская новые модели мотоциклов, подобно всем советским предприятиям. По мимо простых моделей для рядовых задач в хозяйстве, предприятие неоднократно выпускало спортивные версии, которые показывали высокие результаты в спортивных состязаниях.

В начале 80х историю бренда ожидал новый переворот, так-как была представлена линейка мотоциклов ETZ.

В стоковой комплектации мотоциклы этой серии были представлены в 3 вариантах: на 125, 250 и 350 кубических сантиметров. Среди них наибольшее почтение обрела самая средняя модель.

 Импортная мототехника в советском государстве случай не частый. Мотоциклетная отрасль в стране была развита на достаточно высоком уровне, в связи с чем, зарубежная техника закупалась достаточно узко.-3

Ближе к 90м серия получила переосмысление. Самый слабый вариант был исключен, а самый старший получил двигатель нового поколения.

Последний был запущен в производство в 1992 году. Официально все мотоциклы класса не поставлялись в СССР, но несколько экземпляров в страну всё таки проникли. Не будем плохо о нашей технике, но на живом примере технологии немцев были на пару шагов впереди.

Во-первых, очень вдохновлял дизайн, тогда он казался более современным и живым.

По наличию современных и более практичных функций, мотоцикл также приуспел в большей степени.

Рассмотрим его технические характеристики:

  • Двигатель двухтактный с системой раздельной смазки, объёмом 291 кубический сантиметр и мощностью 23 л.с. при 5500 об/мин
  • Трансмиссия 5-ступенчатая
  • Топливная система - карбюратор BVF с 30 мм диффузором
  • Тормозная система: передний дисковый тормоз с диаметром 280 мм и задний барабанный
  • Объём топливного бака - 17 литров
 Импортная мототехника в советском государстве случай не частый. Мотоциклетная отрасль в стране была развита на достаточно высоком уровне, в связи с чем, зарубежная техника закупалась достаточно узко.-4

В заводском исполнении точно как и одиночночкой, мотоцикл предлагался с коляской. Однако, если изначально он был одиночным, продавался специальный комплект для переоборудования.

Как я уже и сказал MZ etz 301 отличился в лучшую сторону. Разумеется качество было на порядок выше чем у современных китайских мотоциклов. В счёт плюсов стоит отметить весьма экономичный и очень бодрый силовой агрегат.

И несмотря на то, что к нам страну модель к сожалению не завозилась, мотоцикл очень широко распространился в Европе и например был широко принят в Англии.