Привет меня зовут Дмитрий Вложин и в такси я уже 7 лет!
Так как я слежу за новостями по всей России, то не так давно меня зацепила следующая новость!
Выручка 15 крупнейших таксопарков в Томской области в 2023 году превысила 3 миллиарда рублей, при этом этот вид бизнеса остается "в тени", поскольку до 90% налогов и страховых взносов от него в бюджет не поступают; так, перевозчики заплатили всего лишь 268 тысяч рублей НДФЛ, сообщил РИА Томск во вторник замглавы регионального УФНС Константин Персиянов.
Вы можете себе представить, налоговая недоумевает, как так то? Выручка у таксопарков 3 млрд рублей, а налогов 268 тысяч… не порядок будем копать!
Это я попытался дать краткую характеристику наших чиновников на ситуацию.
На самом деле, налоговая всегда знала, что сфера такси серая, максимально серая и слава богу, что в ней есть здравые люди, которые понимают, что она серая, только из за самих же законов и законодателей, которые ничего не делают с ней!
Но в 2022 году ситуация поменялась, в законы внесли поправки и стало быть надо повесить на кого то исполнение данных законов, но вот беда, в такси то ничего не менялось, а наоборот ситуация усугубилась из за отсутствия конкуренции на рынке!
В чем проблема сбора БЕЛЫХ налогов с таксистов?
Проблема в деньгах и комиссии! Комиссии Яндекса, которая от 20%. Рентабельности такси висит на волоске и если начать все обелять, то получится, что сфера такси пропадает и цены станут в 3-5 дороже. Так как «зайти» в нее не сможет любой.
- Купи машину или арендуй ( стоимость новых авто для такси 2 млн рублей)
- Плати с заказов комиссию от 25% уже сейчас, если обелить все, то комиссия будет 30%+
- Все расходы на обслуживание автомобиля на водителе это еще 10-15% от «грязного» дохода.
- Поученная амортизация автомобиля + расходы подводит к тому, что реальные суммы заработков это 50, а то и 40% от «грязных »
- Неудобство прохождения всех кругов «Ада» бюрократии с максимальным количеством людей в каждом «кругу». Начиная с постановки на учет автомобиля, заканчивая выходом на линию.
Что же делать и как быть?
- Государству и чиновникам нужно разработать нормальный план, который не убет сферу, а сделает ее удобной!
- Сфера такси имеет существенные риски со здоровьем, но эти риски не учитываются, нужно их учесть!
- Доступность и простота стать «белым» перевозчиком (приложения для удаленного прохождения всех процедур)
- Не быть такими жадными до денег народа!
Водители одна из самых больших групп общества в современной России и неуважение к ним ведет проблемы с обществом в целом.
С вами был Дмитрий Вложин! Смотрите меня тут или в ютубе