Первый западный автопроизводитель Stellantis, который является владельцем в Калуге завода ПСМА Рус, планирует начать выпуск новой модели. Об этой сенсационной новости рассказал ресурс drom.ru.
Ранее, губернатор Калужской области Владислав Рапша заявлял о том, что до конца года на всех предприятиях автомобильного кластера региона начнется производство автомобилей. Напомним, что в Калуге и ее окрестностях расположены заводы Volkswagen Group, который недавно перешел во владение российской группы АГР.
Также здесь расположен завод по выпуску грузовиков Volvo, теперь ставший частью автомобильной «империи» Дмитрия Стрежнева. Наш канал недавно рассказывал о производственных планах по выпуску на мощностях предприятия автомобилей марки «Урал» и грузовиков из Поднебесной.
Третий завод в Калужском регионе – ПСМА Рус. Предприятие расположено на территории индустриального парка «Росва» и функционирует с 2010 года. Производственная мощность завода, владельцем которого до сих пор является Stellantis (70% акций), составляет 125 тыс. автомобилей в год.
Напомним, что Stellantis был образован в 2021 году путем слияния французской PSA (Peugeot-Citroen) и итало-американской группы FCA (FIAT-Chrysler). Сегодня в его структуре насчитывается 14 марок, такие как Jeep, RAM, Opel, Alfa Romeo, Lancia и др.
В России концерн владеет заводом ПСМА Рус в Калуге вместе с японским Mitsubishi, которому принадлежит 30% акций предприятия. В недавнем прошлом на этом автозаводе выпускались легковые автомобили Citroen C4 седан, Peugeot 408, коммерческие автомобили Peugeot Traveller/Expert и Citroen Space Tourer/Jumpy, коммерческие автомобили марки Opel Vivaro, а также японские внедорожники Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Sport. Именно японские внедорожники давали основной объем выпуска.
Stellantis до сих не продал этот калужский актив, в отличие от других западных автопроизводителей, свернувших свою активность на российском рынке.
Напомним, что до начала всех событий в 2022 году у группы Stellantis были весьма интересные и масштабные планы по включению калужского предприятия в мирохозяйственные связи, так и углубления локализации выпускаемых автомобилей. Так, именно и только в Калуге должно было начаться производство и экспорт коммерческих автомобилей FIAT Scudo для европейского рынка. Однако сегодня из-за изменившейся политической ситуации производство данной модели перенесено в Турцию. Наш канал писал об этом прецеденте по ссылке.
Также на заводе был организован выпуск дизельных двигателей объемом 1,6 л для установки их на выпускаемые здесь «каблучки» - модели легкого коммерческого транспорта марок Peugeot, Citroen и Opel.
Ещё одним важным проектом на заводе ПСМА Рус должен был стать запуск производства механических коробок передач в конце 2022 года. Компания также намерена была вести активную работу по углублению локализации этого агрегата.
Напомним, что данный проект реализовался в соответствии с принятыми обязательствами в рамках подписанного с Минпромторгом России специального инвестиционного контракта (СПИК). Расширение производства и запуск в течение 2021-2022 гг новых проектов позволил бы создать более 1000 дополнительных рабочих мест в калужском регионе.
Теперь останется подождать что же все-таки появиться на калужском конвейере. Пока только можно пофантазировать. В частности, у Peugeot и Citroen работают совместные предприятия с китайскими автопроизводителями. Может кого-то из них и привлекут к работе в российской Калуге?
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz