Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

России нашли замену…в Турции

Вычеркивание российского авторынка из текущей и перспективной повестки многих западных автогигантов приводит к довольно интересным многоходовочкам. Получается, что уход с российского рынка, остановка автосборочных предприятий в РФ не слишком болезненно сказывается на текущей деятельности мировых автомобильных компаний. Замену РФ они находят в странах Латинской Америки, Индии и других развивающихся рынках, которые имеют, как оказалось, немалый потенциал для развития рынка новых автомобилей.

Наш канал рассказывал о том, какой путь нашла французская группа Renault, чтобы компенсировать последствия ухода из России. Также спасение в Индии ищет и находит чешская Skoda. А сегодня приоткроем завесу того, какой выход нашел концерн Stellantis, куда входят французские Peugeot и Citroen (PSA), а также итальянский FIAT.  Как известно, в самом начале 2021 года эти старейшие европейские автопроизводители объединились в новый концерн.

-2

Как известно, у Stellantis в Российской Федерации есть совместное предприятие с японским автопроизводителем  Mitsubishi. Завод расположен в Калуге и называется ПСМА. Два года назад руководство французского PSA, для того чтобы загрузить мощности предприятия, объявило о новом проекте. На мощностях калужского завода должен был организован выпуск фургонов FIAT Scudo. При этом отмечалось, что вся годовая программа выпуска, а это ни много нимало, порядка 30 000 автомобилей Scudo будет экспортироваться в основном на европейские рынки.

Завод ПСМА в Калуге
Завод ПСМА в Калуге

Сегодня калужский завод Stellantis остановлен. Хотя Stellantis и не объявлял об уходе из России, как не объявляла об этом и Mitsubishi. Но вот какой интересный план замышляют в Stellantis.

Как известно, в турецкой Бурсе находится самый крупный автозавод страны – это FIAT-Tofas мощностью 400 000 автомобилей в год. Сегодня здесь производят семейство легких коммерческих автомобилей FIAT Doblo.

"Каблучок" FIAT Doblo на конвейере турецкого завода
"Каблучок" FIAT Doblo на конвейере турецкого завода

А также семейство легковых автомобилей размерного класса В+ - это FIAT Tipo/Aegea. Поскольку этот автомобиль выпускается с 2015 года, и его 8-летний жизненный цикл завершается, то пора думать о следующем поколении. И в рамках Stellantis решено, что следующее поколение Tipo будет кроссовером, на единой платформе с будущими Citroën C3 Aircross и Opel Crossland, которые появятся в 2024 году.

FIAT Tipo/Aegea
FIAT Tipo/Aegea

А дальше еще интереснее. Эти новые одноплатформенные автомобили будут выпускать не в Турции на заводе FIAT-Tofas, а в Марокко.  Для чего Stellantis в предприятие, расположенное в городе Кенитра инвестируют порядка 300 млн евро, чтобы его мощности достигли 400 тыс. авто. Отметим, что у Марокко с Евросоюзом зона свободной торговли и ассоциация. Чего нет и теперь уже не будет с РФ.

FIAT Tipo/Aegea, для краткости называют Agea
FIAT Tipo/Aegea, для краткости называют Agea

А что же будет с турецким заводом в Бурсе? А он примет на себя производство коммерческой техники. И не удивляйтесь, первым в списке стоит FIAT Scudo, тот самый, который должен был прописаться в российской Калуге. Правда, помимо Scudo в семействе коммерческих автомобилей также входят Peugeot Expert, Citroen Jumpy и др.

-7

Напомним, что калужский проект ПСМА Рус долго держался в основном на японских внедорожниках Mitsubishi Outlander. Спрос на французские автомобили Peugeot-408 и Citroen C4 был минимален. Затем французский топ-менеджмент предприятия нашел пустующую нишу на российском рынке – это коммерческие автомобили. На конвейер калужского предприятия встали «каблуки» Peugeot Partner и Citroen Berlingo. А затем был развернут проект К0. В Калуге начали выпуск фургонов и пассажирских версий Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Peugeot Traveller и Citroen Space Tourer и др.

-8

Тогда оптимизму добавлял тот факт, что FIAT Scudo, который будет выпускаться на этой платформе станет основным экспортным продуктом калужского ПСМА. Вдобавок, согласно СПИК серьезно углублялась локализация. Но, как видим, не суждено. Турция оказалась более привлекательным и надежным партнером для Stellantis. FIAT Scudo вместе с другими одноплатформенниками переедет на берега Мраморного моря.

источник

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz