Найти тему

Факторы продаж и поисковые запросы на Яндекс Маркете

Оглавление

Функционал Аналитики на Я.Маркете совершенствуется, появляются новые возможности. Как они облегчают жизнь и в какой момент особенно полезны?

Яндекс Маркет активно развивается и работает над функционалом админки. Постоянно.

Месяц назад я посвятила статью разбору возможностей аналитических инструментов площадки. Ещё в этой же статье я очень просила продавцов участвовать в опросах разработчиков, так как от этих ответов напрямую зависит то, удобно нам будет работать или нет. Вот ссылка на статью:

Сегодня, 15 ноября, спустя месяц, вкладка "Аналитика" выглядит вот так. Видимо, в опросах вы поучаствовали 😉

Скрин из личного кабинета. 15.11.2023
Скрин из личного кабинета. 15.11.2023

Чем же нас порадовали на этот раз:

  1. Конкурентная позиция. Новый раздел
  2. Аналитика продаж. До этого момента был в тестовом режиме
  3. Факторы продаж. Новый раздел
  4. Поисковые запросы. Новый раздел

1. Конкурентная позиция

Раздел, хоть и новый, но "вырос" из раздела "Цены конкурентов", который бул не "жизнеспособен".

В верхнем блоке есть возможность выбрать временной интервал для отображения данных, а также конкретную интересующую Вас категорию.

Тут нет данных по магазину в целом, если в магазине большой разброс по категориям. Вы не сможете сравнить свои общие продажи с другими продавцами, так как машина не будет воспринимать разных продавцов как конкурентов. А вот с диаграммой мне не совсем понятно - листайте карусель

Вопрос: почему всё время "скачет" количество продавцов? Было предположение, что у некоторых обнуляются товары, поэтому он пропадает/добавляется. Но если рассматривать эту ситуацию с разных сторон, с данными из разных разделов - "Буст продаж", "Аналитика продаж", "Ключевые показатели" - то становится понятно, что это не так. Скорее всего, разработчики ещё не доделали и не пофиксили.

Конечно, микро-производствам и мастерам ручного труда вряд ли удастся увидеть на этой диаграмме зелёные индикаторы - всё-таки мы не массмаркет. Но даже доступная цифра общего количества продавцов в категории может помочь при полном разборе работы Вашего магазина на Яндекс Маркете.

Получше обстоят дела со вторым блоком раздела. График "Оборот и доля в категории"

При наведении на график мы можем получить данные о том, на сколько напродавали в конкретный день Вы, Ваш ближайший конкурент. А также увидеть средний оборот в категории и средний оборот топ-продавцов в категории.

Если Вы в самом начале пути продаж на этой площадке, этот инструмент может помочь Вам выбрать перспективные категории для продаж.

Для меня лично конкретные цифры - всегда почти "рейдерская" информация, которая позволяет скорректировать свою работу.

2. Аналитика продаж

Раздел приобрёл статус постоянного. И не зря. Он максимально информативен, полезен и удобен в использовании.

Этой вкладке я уделила много внимания в статье, сцыль на которую скинула выше. Изменений никаких не было, я проверила. Так что смело можете подробно изучить информацию там.

3. Факторы продаж

Совершенно точно могу сказать, что диаграмма очень наглядно подтверждает мои слова про использование Буста продаж в условиях глобальных распродаж. Я написала об этих нюансах совсем недавно, вот в этой статье

Если кратко, то Буст продаж на Яндекс Маркете отлично работает и значительно увеличивает показы и, соответственно, продажи. Но проверять его, особенно непосредственно ВО ВРЕМЯ глобальных распродаж, нужно ежедневно.

На диаграмме напротив слова "Буст" разноцветные чёрточки - индикаторы - демонстрируют количество показов моих товаров с бустом.

Новый раздел "Факторы продаж" на Яндекс Маркете. Скрин из личного кабинета
Новый раздел "Факторы продаж" на Яндекс Маркете. Скрин из личного кабинета

Там, где индикаторы красные, в эти дни я не успела отредактировать процентную ставку буста. Или конкурентная ставка была настолько велика, что мне было не по карману её перебивать. Но относительно небольшое количество этих красных индикаторов на общем фоне говорит о том, что далеко не все ещё активно пользуются бустом.

В чём главная полезность этого нового раздела?

Если аналитические способности Вам не чужды, то благодаря этой диаграмме Вы сможете понять, откуда спад или рост продаж. Повлияло ли на рост продаж увеличение ассортимента магазина или всё-таки часть конкурентов ушли из категории. Обусловлен ли спад продаж сезонностью или всё-таки нужно внимательнее присмотреться к Бусту.

4. Поисковые запросы

Это очень крутая вкладка! Я её, исправленную и доработанную, очень ждала! В первоначальном виде, то есть просто при открытии мы видим, что мы всё ещё любим Икею 😂

30 миллионов запросов и 3,5 миллиона кликов по найденному всего за 1 месяц!!!
30 миллионов запросов и 3,5 миллиона кликов по найденному всего за 1 месяц!!!
Не люблю глобальную Икею. Не понимаю ажиотажа. Мелочуга у них нормальная, ну, та, что по ценам ниже плинтуса, одноразовая. Попользовался, выкинул и не жалко. А вот товары средней и высшей ценовой категории были ужасны, особенно всё, что в разобранном виде. Ну, такое...

Так, обратно к разделу. Думаю, объяснять долго не особо нужно. Можно выставить временной интервал, вбить поисковый запрос и подсмотреть, как часто покупатели ищут это на маркете.

Вот, например, актуальная для меня и, я уверена, для многих handmade-продавцов тема - драконы 😁

Специально увеличила временной интервал, чтобы понаглядней было
Специально увеличила временной интервал, чтобы понаглядней было

Узнать, что сейчас в моде и тренде - раз

Проверить спрос на определённый запрос - два

Взять самые популярные запросы по Вашей теме и использовать их в названии, а также в описании товара - три

И вот Вы уже знаете, как отредактировать существующие карточки товаров, какие названия дать добавляемым и чем расширить ассортимент своего магазина.

И если Вы до сих пор не знаете, что такое CTR, то на этой вкладке, так как тут минимум данных, начинайте к нему привыкать. Это наш главный показатель полезности и верности. Конкретно тут это показатель соотношения количества кликов к общему количеству показов. Чем выше CTR, тем вернее запрос.

То есть если товар назван ровно так, как его ищут покупатели, его будут чаще находить, чаще кликать на товар и, конечно, чаще покупать.

Котик вместо меня говорит
Котик вместо меня говорит