Дзен просто обожает, когда я пишу исключительно про Озон. И показов наливает много. Но я пишу не для него 😎
Если я буду пытаться «выжимать» чисто озоновскую тему в погоне за деньгами, то моя целевая аудитория, которая подписывается и которым действительно помогают мои статьи, не будет иметь вариативной и разносторонней информации. А я превращусь в бабку у подъезда 😂
Так что сегодня немного новостей и сравнений в инструментах продвижения на обоих маркетах, с которыми мы работаем: Озон и Яндекс Маркет.
Если вы следите за моими, не частыми, материалами (ну, или решите последить после этой статьи), то, наверняка, заметили, что я чаще Озон ругаю, а Яндекс Маркет хвалю. И это несмотря на то, что на Озоне мы дольше, и там для меня всё прозрачнее.
Всё больше встречаю недовольных статей и разборов от авторов-продавцов, которые советуют вообще не участвовать ни в каких продвижениях на маркетах. У половины из них статьи написаны почти без слов, только цифрами - вообще не разобраться. У второй половины - просто психоз на эмоциях из-за больших затрат/финансовых потерь.
О продвижении на Яндекс Маркете у меня выходила отдельная статья, а продвижению на Озон я уделила много абзацев вот в этой.
Что же изменилось с момента их публикаций к настоящему времени?
На носу псевдоглобальные распродажи 11.11, Чёрная Пятница, а потом и Новый год. Это не может не сказываться на динамике изменений. Они не анонсированные официальные новости, о которых продавцам сообщают в рассылках, а внутренние, заметные только тем, кто пользуется этими услугами постоянно.
Яндекс Маркет
Краткая выдержка из статьи о продвижении: я советовала добавлять товары в Акции маркета, использовать Буст продаж и участвовать в Программе лояльности.
Как обстоят дела с этими видами активности на начало ноября 2023?
С Акциями изменений почти нет. Но прибавилось их количество, и некоторые Акции совпадают по временным интервалам, а скидки по ним могут суммироваться, если вид активности разный.
Например, если товар одновременно участвует в любой Акции -20% и в Акции -10% по промокоду (это Акция постоянная на Маркете), то эти скидки будут суммироваться.
Нужно быть максимально внимательным при добавлении товаров в несколько Акций одновременно!
На платформе пока нет возможности быстро посмотреть, как будет меняться стоимость товара в разные дни, то есть при пересечении Акций. Но по SKU товара во вкладке "Продвижение" -> "Акции" можно увидеть, в каких Акциях он участвует, и в какие дни эти Акции пересекаются. Советую проверить те товары, которые приносят основную выручку.
Каждый день (день!) я захожу в Буст продаж и редактирую свою кампанию. Она у меня простая: в неё добавлены все-все-все мои товары, и ставка для всех одинаковая. Я хочу много показов, но на максимум рассчитывать не могу - если я поставлю процент, способный победить в аукционе, то выручки с продажи товара, который стал доступнее из-за буста, я не получу - выйду в ноль.
Поэтому я ставлю процент чуть выше, чем тот, который нужен для того, чтобы обеспечить 30-60% дополнительных показов.
Сегодня я поставила 15,2%, чтобы увеличить количество показов до 60-85%. Это мой предел. Поставить 19,8, чтобы "перебить" последнюю максимальную на сегодня ставку, я не могу. Так как эти же товары параллельно участвуют в Акциях. Это значит, что при покупке моих товаров из низкой ценовой категории я не получу прибыли.
Каждый день эти ставки, этот процент у конкурентов меняется. Когда я вижу, что мне не по карману даже 60% дополнительных показала, я ставлю микроскопический процент, а на следующий день поднимаю.
На деле получается примерно следующее: много показов у меня через день (две недели в месяц), среднее количество показов - 1 неделю в месяц, и очень мало показов - тоже 1 неделю в месяц.
Но таким способом я минимизируют затраты на это продвижение, которое по-прежнему хорошо работает. Это видно и по отчётам, и по наличию заказов. Много показов - заказы есть, мало показов - глухо как в танке.
Действие Программы Лояльности на непостоянных продажах почти не заметно. Но из-за повышенных расходов на Буст продаж пришлось уйти из Программы лояльности.
Ведь если никто не видит мой товар, значит и не покупает. А если не покупает, кому на фиг нужны эти баллы?
Подключу Программу обратно только в случае снижения затрат на Буст или при увеличении количества продаж на маркете.
Итог
Простыми словами: продвигаться в ближайшие два месяца будет очень дорого. Так что меняйте стратегию:
- Чаще проверяйте и редактируйте свои кампании
- Уходите оттуда, где выхлопа почти нет, минимизируйте затраты
- Внимательнее изучайте условия добавления товаров в Акции, особенно обращайте внимание на список мест, где товар будет рекламироваться по условиям конкретной Акции
- Товары, продвигаемые Бустом продаж, сейчас лучше разбить на категории в зависимости от цены: дешёвые, средние и высокие (относительно друг друга в Вашем магазине). Так продвижение станет дешевле.
Да-да, сегодня я ругаю обоих. Яндекс Маркет решил тоже поднажиться. Хочется же не только оливье, но и бутербродик с икрой на новогодний стол. Хотя я бы на их месте повременила с наглостью - и продавцов пока не много (в сравнении с Озоном и ВБ), и админка не совсем "причёсана" под дропов (это так у них продавцы именуются 😂).
Озон
Краткая выдержка из статьи: Акции, продвижение в поиске, отзывы за баллы.
Что изменилось?
Ровно та же ситуация, что и на Я.Маркете.
Акций стало мноооого. Нужно не запутаться. При добавлении товаров в Акцию вручную значок (!) рядом открывает дополнительное окно, в котором видны все Акции, в котором участвует конкретный товар, и какой будет минимальная цена в какие-то дни. Это помогает решить, добавлять этот товар ещё куда-то или нет. Или, возможно, из какой-то Акции товар следует исключить, чтобы цена не опускалась ниже плинтуса.
Искренне советую, если Вы ещё не сделали этого, в каждом товаре проставить минимальную цену, ниже которой его продавать не рентабельно.
Сделать это быстро и удобно можно во вкладке "Товары и цены" -> "Цены" -> "Цены на товары". Вам откроются все Ваши товары в формате таблицы, в которой есть столбец "Минимальная цена". Если вдруг такого столбца нет, то добавьте его, нажав на значок шестерёнки справа вверху таблицы.
При добавлении товаров в Акции Озон подсветит красным те, которые во время этой Акции будут продаваться ниже проставленной минимальной цены. Участвовать всё равно можно, но хотя бы Вы не понесёте убытков по невнимательности.
Продвижению в поиске. Сюда захожу раз в неделю и проверяю конкурентные ставки. Они меняются гораздо реже, чем на Яндекс Маркете. Думаю, что просто потому, что на это все подзабили. Но этот вид продвижения до сих пор работает. Вот вам пару скринов с моих магазинов.
Да, это данные по продажам за всё время существования магазинов (Основной существует 2,5 года, остальные очень мало). Но это данные о продажах только по этому каналу продвижения. Как бы дополнительные продажи.
Баллы за отзывы на Озоне я отключила (на Яндекс Маркете - нет, так как там маловато отзывов). Нужное мне количество отзывов уже собрано. Если отзывов на Ваши товары нет, и в качестве того, что Вы продаете, Вы уверены (!), то обязательно в этом продвижении участвуйте! Потому что негативный отзыв напишут и так, а на положительный отзыв покупателя ещё нужно сподвигнуть дополнительными плюшками.
Ещё один момент, о котором не писала в предыдущих материалах.
Я думаю, среди моих читателей, если и есть, то очень мало тех, у кого подключен Премиум на магазин. Это необоснованно дорого для мастеров хэндмейд, учитывая нынешнюю ежемесячную стоимость в 4990 деревянных 😱 Это значит, что аналитика внутри площадки не доступна. Мы не видим количество просмотров и конверсию в корзину.
Поэтому рекомендую подключить заявку на скидку во вкладке «Продвижение». Но обязательно хорошо настройте: автоодобрение по определенному проценту, чтобы мгновенно реагировать, и тексты человеческие пропишите, которые прилетают при отказе или одобрении скидки.
Тут очень важна скорость ответа и подробное объяснение Вашего решения.
Если запросы будут частыми, то можно будет снизить стоимость Продвижения в поиске, например, чтобы затраты оставались на привычном уровне. Но даже если это не увеличит конверсию продаж, то Вы хотя бы узнаете, какие Ваши товары пользуются спросом.
Пара слов о трафаретах на Озон и Полках b на Яндекс Маркете
Это хорошо работающие, но и "хорошо платные" каналы продвижения. Чтобы решиться на участие в них и в обычное-то время нужно иметь силу духа 😂 Что уж говорить о времени, когда активировались всееее Продавцы!
Но как показала личная практика, как объясняли с доказательной базой на курсах по таргету, в 99% случаев все дополнительные расходы на интернет-рекламу перед глобальными распродажами и большими праздниками, не работают. Это просто слив бюджета.
Если у Вас появился дополнительный бюджет на рекламу, лучше придумать альтернативные методы, а не вбухивать деньги в то же самое. Ну, или неплохо запустить рекламу после праздников. Если, конечно, это не чисто новогодние товары. Каждый год замечаю, что в январе люди охотно совершают покупки, а вот к февралю успокаиваться, и наступает месяц затишья.
На этом всё. Спасибо, что дочитали! Стараюсь исключительно для вас!