Найти тему
Вежливый Борт

Как я электрокар для такси тестировал

Оглавление
Электрокары врываются в нашу жизнь с завидной активностью и, если для частного использования, каждый делает выбор сам, то для работы в такси автомобилю необходимы тесты на совместимость и удобство использования как для водителя, так и для пассажиров.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня подробно про новый китайский электрокар GAC AION Y (Plus).
Погнали!
Фото Автора
Фото Автора
На данный автомобиль был отснят полноценный видеообзор, ссылку на который я обязательно предоставлю в конце статьи

Где взял

Данный автомобиль для тестов мне предоставил московский автосалон RUCARS, который занимается приоритетно премиальным сегментом электрокаров из Китая.

-2

Команда автосалона, давно приглядывала за данным экземпляром, который трудится на рынке пассажирских перевозок Китая уже не первый год и решили привезти на тест пару автомобилей.

Ввиду того, что на момент данного обзора, Яндекс (уже в течение месяца) не может внести данный автомобиль в реестр используемых автомобилей, образец остаётся без разрешения, поэтому тест будет проходить без пассажиров (почти без пассажиров)

Как построен автомобиль

В отличии от привычных бюджетных автомобилей с электромотором, которые мы начинаем лицезреть на улицах нашего города, GAC AION Y изначально спроектирован как электрокар. То есть, в этой модели никогда не стоял бензиновый двигатель с коробкой передач, выдернув который и установив батарею с электромотором, некоторые производители представляют свои электро-новинки. Поэтому, у данного экземпляра, почти отсутствует подкапотное пространство:

Скриншот из полного видеообзора Автора
Скриншот из полного видеообзора Автора

Часть агрегатов убрано практически под торпеду.

Именно поэтому, когда Вы смотрите на автомобиль в целом, то он кажется Вам довольно компактным:

Скриншот из видеообзора
Скриншот из видеообзора

Но на самом деле, почти весь автомобиль является салоном и у него довольно впечатляющее внутреннее пространство, особенно для задних пассажиров:

Спинки передних кресел отодвинуты до конца назад
Спинки передних кресел отодвинуты до конца назад

Таким простором заднего ряда, не может похвастаться ни один традиционный представитель тарифа Комфорт+ в нашей стране, а его ровный пол придаёт свободы в действиях.

На тест комфортности автомобиля для крупных пассажиров, я пригласил на обзор известного фотографа Сергея Жуковского, рост которого составляет 190 см, а вес аж 180 кг. Вот так он смог расположиться сзади, при полностью отодвинутом назад переднем кресле:

Сергей Жуковский  www.facetophoto.ru
Сергей Жуковский www.facetophoto.ru

А когда я сдвинул переднее кресло до конца вперед, то он заявил, что места ему даже много и он так ещё никогда в такси не ездил:

Скриншот из видеообзора
Скриншот из видеообзора

Обратите внимание, что я даже не стал убирать спинку переднего сидения, как это принято в такси. До потолка от его головы, было пространство ещё сантиметров 10.

Когда он сел за руль, то водительское сидение ещё имело запас, чтобы его отодвинуть назад, но ему было достаточно:

Скриншот из видеообзора
Скриншот из видеообзора

А вот руль ему хотелось немного выдвинуть на себя, но в этой модели регулировка руля производится лишь в одной плоскости (вверх/вниз).

По комфортному размеру салона, я провел интересный тест, выставив в одну линию по задней части GAC AION Y и мой рабочий GEELY ATLAS PRO:

Скриншот из видеообзора
Скриншот из видеообзора
Обратите внимание, что кроссовер с высокой посадкой, ненамного выше этой новинки, что достигается просторностью салона по высоте.

По линии начала салонного пространства, GAC обошел Джилика на половину его бензинового длинного капота:

Скриншот из видеообзора
Скриншот из видеообзора

Размеры салона GACa действительно поражают и для работы в сегмента Комфорт+ он подходит идеально, тем более, что его подвеска обладает средней мягкостью, но при этом это никак не сказывается на управлении автомобилем.

Однако, багажное отделение не очень большое и сравнимо по размерам с вместительностью HAVAL F7 и на пару чемоданов его достаточно, тем более, что высота салона позволяет поставить некоторые чемоданы стоя:

Багажное отделение
Багажное отделение

Для водителя

Чтобы оценить удобство использования данного автомобиля в работе, необходимо отработать на нём полноценную смену, а то и не одну, но так как автомобиль не включен в реестр Яндекса, такой возможности у меня не было, поэтому обзор базируется на первоначальных впечатлениях.

Водительское кресло построено довольно лаконично, но посадка в него удобная. Регулировка кресла, позволяет отодвинуть его на расстояние, при котором я вообще не достаю до педалей (рост 176).

Селектор управления режимами (D/R/P) находится на рулевом рычаге справа, что освобождает центральную консоль, превращая её в полноценный стол:

Скриншот из видеообзора
Скриншот из видеообзора

Все настройки автомобиля, включая регулировку зеркал, находятся на экране большого монитора, который работает совместно с клавишами управления на руле:

Фото Автора
Фото Автора

Управляя автомобилем в режиме I-PEDAL, я начал привыкать к управлению автомобилем с помощью одной педали. Дело в том, что в данном режиме, при отпускании педали газа (газа? или ускорения? Пусть будет газа), автомобиль начинает активное замедление электродвигателем, при этом происходит рекуперация энергии с ее возвратом на батарею. А педаль тормоза используется только в экстренных случаях и для постановки автомобиля в режим AUTO HOLD после полной остановки. То есть тормозные колодки и диски, практически не изнашиваются, создавая активную экономию ввиду их редкой замены.

Вообще автомобиль требует намного меньше участия водителя, чем бензиновые конкуренты. Вы сели в машину, она начала подогревать/охлаждать салон мгновенно, перевели селектор в режим D и поехали. Приехали и вышли из машины, а все манипуляции по завершению процессов она произвела сама. Не нужно ничего заводить, глушить и прогревать. Удобно.

Раз уж речь зашла про экономию, то стоит обратить внимание на интервал проведения ТО, который заявлен производителем один раз в 50тыс.км. пробега, на котором необходимо заменить масло в редукторе и обновить все жидкости.

Срок службы батареи заявлен производителем на 10 лет, но при интенсивности использования в такси, трех-пяти-летний результат будет уже успехом, так как за этот срок можно сэкономить (за счёт отсутствия ТО) на новую батарею, стоимость которой пока равна 25% стоимости автомобиля.

Автомобиль оборудован батареей на 77 кВт, а заявленный на экране запас пробега равен 600 км, но я не стал бы доверять этой информации. Надо проверять, хотя в городских пробках заряд не расходуется, как бензин и, пока машина не движется, заряд не исчезает. Думаю, что полного заряда уверенно должно хватить на 300 км, что сопоставимо с полноценной сменой в такси.

Заряжать автомобиль можно хоть дома из розетки, но длительность полного цикла заряда превысит 10 часов. При быстрой зарядке на городских станциях через порт GB/T, мне потребовалось 30 минут, чтобы восстановить заряд с 50 до 80%. Вообще батарея устроена таким образом, что чем больше она заряжена, тем дольше она принимает заряд, поэтому заряжать авто до 100% на этой же зарядной станции, мне пришлось бы ещё минут 35, но делать этого не рекомендуется, так как ускоряется износ батареи. До 100% автомобиль лучше заряжать на медленных зарядках.

В режиме СПОРТ, автомобиль превращается почти в спорткар и его динамика ускорения оставляет позади себя большинство участников движения, а вторая рука невольно хватается за руль:

Невозможно передать в тексте, но динамика есть на видео
Невозможно передать в тексте, но динамика есть на видео

Вообще, режим спорт для такси, я рекомендовал бы, если не убрать, то ограничить.

Данный автомобиль однозначно имеет полное право занять свою нишу в такси и это будет одним из лучших представителей на данный момент. Учитывая, что его расчетная стоимость будет около 3 млн. рублей.

Пересаживаясь обратно на бензиновый мотор, создаются ощущения, что возвращаешься в прошлое. Возвращать этот автомобиль обратно мне вообще не хотелось.

Конечно, властям необходимо более активно развивать инфраструктуру зарядных станций, чтобы не искать их по карте.

Обязательно посмотрите полный обзор на этот автомобиль, на моем телеграм-канале по ссылке:

Полный видеообзор на этот автомобиль и его совместимость с работой в такси

А я буду с нетерпением ждать, пока Яндекс соблаговолит включить автомобиль в реестр и тогда, мне дадут его на недельный тест-драйв, как только получат разрешение на этот автомобиль.

Если эту статью читают сотрудники Яндекса, то прошу их не быть "редисками" и пойти на встречу представителям автосалона RUCARS. Спасибо.

Всем Добра и Удачи.

Не забудьте подписаться на канал в телеге, всё первое и самое интересное (включая этот обзор) там:

Вежливый Борт (всё о такси)

Всем Добра и Удачи.

ПОКА!

Авто
5,66 млн интересуются