Что зависит в бизнес-проекте от оферты?
Сразу спойлер: по большому счёту, от того, как оформлен путь вашего клиента и как юридически закреплены особенности продукта и урегулированы отношения с клиентами, - будет зависеть количество и размер возвратов недовольным клиентам, защищённость ваших интеллектуальных и имущественных прав и деловая репутация вашего бизнеса. Немало, правда?
Теперь немного подробностей.
Договор, по которому вы оказываете услуги заказчикам / покупателям / ученикам / потребителям, - в 99% случаев - единственное, что вас с ними связывает и определяет ваши отношения. Способ заключения договора через оферту-акцепт (ваше предложение и их принятие всех условий) - очень удобен, потому что вы предоставляете условия, к которым люди присоединяются - принимают безоговорочно и сразу все. Поэтому часто договор оказания услуг, договор купли-продажи, договор реализации образовательной программы и т.д. - называют общим словом "оферта".
Есть строгие требования по порядку акцепта оферты и размещению её и других документов для сайта, поэтому перед тем, как вы размещаете документы на сайте, мы выдаём чек-лист того, как это всё должно располагаться, и какой проходит путь клиент при акцепте.
А теперь то, с чем может вам помочь #оферта, или наоборот, навредить (да-да! не учитывая важных моментов в этом самом главном юридическом документе, вы сами себе роете яму и подвергаете бизнес финансовым рискам). Что обязательно нужно учесть в оферте - и на что это влияет:
- Чёткое соответствие фактическим условиям, в которых вы взаимодействуете с клиентами (сроки, состав услуг, свойства товаров и т.п.) - от того, насколько эти условия отражены, насколько чётко описан порядок оказания услуг / работ / доставки и т.п. - зависит, ввели ли вы ваших клиентов в заблуждение, или юр.условия отражают то, что происходит в реальности, и вы в безопасности по требованиям недобросовестной подачи информации о продукте.
- Насколько понятны сроки начала и оказания услуг? - Чёткие формулировки помогут не впадать в "вечное рабство".
- Особенности вашего продукта: это тоже важно. От этого зависит: придётся ли вам делать возвраты в полном объёме, если клиенту что-то не понравится.
- Описан ли состав фактических расходов и есть ли механизм удержания стоимости фактически оказанных услуг? Если да, то вам не придётся возвращать все суммы, если клиент частично получил услугу.
- Есть ли пункты об ответственности сторон? - Если нет, то любые вопросы по привлечению к ответственности придётся решать долго и нервно (и часто ещё и финансово затратно).
- Защищены ли вы от потребления ваших услуг не теми людьми, которые их оплатили? Да, такие пункты тоже нужны в оферте.
- Соответствует ли вообще ваша оферта требованиям законодательства? А то пишут всякие: "Мы удерживаем 50%, если вы уже приступили к обучению"... Или: "Мы рассматриваем вашу претензию 45 дней"... Написать-то можно, но вот пункты эти не рабочие: противоречий с нормативкой быть не должно, иначе, благодаря вашей же собственной оферте, вы пребываете в иллюзиях и не можете на неё положиться!
И ещё множество моментов...
Оферту я называю правовым сердцем онлайн-проекта. Человек может жить без сердца? Нет, конечно. Так и вашему бизнесу нужна оферта, которая будет его защищать, а не быть просто фикцией или "заглушкой" на сайте из серии: "Нам только бы прикрутить эквайринг, а то без оферты его не подключают".
Оферты моя команда делает профессионально и быстро, а главное - наши оферты защищают вас. Оперативнее всего связаться со мной в телеграме. Давайте сделаем ваш бизнес защищённым и безопасным? С помощью оферты, конечно же!