Найти тему
@uspeh_rebenka

Как разговаривать с подростком-геймером, который не хочет общаться. План действий для родителей

Уважаемые родители!

Блоке "Материнский плен" мы детально обсудили ситуации, когда черты характера и стиля воспитания формируют проявления девиантного или зависимосго поведения подростка.

В блоке "Разделение власти" выяснили как грамотно разделить границы с взрослеющей личностью, что такое психологическое пространство и почему по мере взросление его могут от вас закрыть полностью.

В блоке "Нейтральное время" фокус внимания направлен на правила грамотного общения. Причем, результатом должны быть не крики и скандалы, а подход, при котором даже играющий подросток услышит ваши послания, прислушается и изменит поведение.

__________________________

Самое главное, что нужно прекратить и понять - не пытайтесь воспитывать играющего тинейджера.

В этот момент его сознание находится как бы в другом измерении, и кричащий во весь голос родитель точно не добьется своего.

Наоборот, произойдет рост напряжения с последующей эскалацией конфликта. От вас закрываются еще больше, но что самое важное - вы заражаете сына или дочь вирусом, с которым не в состоянии справиться сами.

Что вы чувствуете в моменты обострения ситуации? Гнев, тревогу, агрессию, взволнованность, страх или панику? Все это неспособность держать себя в нормальном состоянии.

Чем меньше сознательного контроля в поведении взрослого, тем больше близкие заражаются наиболее сильной эмоцией.

Взрослый носит это в себе, как вирус, который не может увидеть. Ежедневно заражая им домашних.

Так мы передаем детям базовое эмоциональное состояние.

А уже не справляясь со своими чувствами, дети ищут способ, чтобы стало "не так плохо". И компьютер для многих становится таким вот идеальным бесплатным решением - нажми кнопку и окажется в другом мире, где нет проблем, никто не давит и уж тем более не орет.

Пытаясь вырвать детей из игры, мы сами ведем себя импульсивно. А это значит, что поведение взрослого становится малоуправляемым, его самого "несет". Поэтому прежде, чем вообще что-то говорить нужно придти в себя, быть способным выражать мысли и чувства с помощью слов.

Обязательно используйте метод наблюдения и метод отложенного скандала.

То есть, разделяя границы, вы видите проблемное поведение, причем зон, где личность пока что еще не умеет справляться и самоорганизоваться самостоятельно обычно много. Чаще всего, наступает момент, когда терпение заканчивается и все сводится к очередным абсолютно неэффективным разборкам на эмоциях. Чтобы этого не происходило, фиксируйте все, что, по вашему мнению нужно исправлять. И последовательно обсуждайте каждый момент в нейтральное время.

Что это значит?

В конфликте, особенно, если подросток сидит и играет, он вас не слышит.

Сколько воспитательный градус не повышай, все ваши сообщения летят в спам. От вас закрываются.

В воспитании существует окно, когда тинейджер реально вас может услышать, а не пошлет внутри нафиг и пойдут играть дальше.

Это называется нейтральное время, для которого необходимы 3 условия:

1) спокойный родитель 2) спокойный подросток 3) четкая стратегия диалога.

Важный момент:

Пытаясь что-то изменить, мы обычно просто жалуемся, превращаясь в жертву – «опять мусор не выкинул, опять сменку забыл, что за ребенок…»

Это неконструктивно, вы ничего подобным диалогом не добьетесь.

Поэтому нужно очень учиться грамотно и четко давать обратную связь в моменты, когда и взрослый и ребенок находятся в равновесии.

Чем больше вы начинаете в этом русле общаться, тем быстрее дети к этому привыкают, очень скоро вся жизнь превращается в зону нейтрального времени.

Что бы вы не пытались сообщить, о чем бы не хотели поговорить, важно помнить про два важных момента - всегда оставаться на стороне своего ребенка и, обозначив проблему, сразу искать решение. Не зарываться в конфликте и взаимных обвинениях, не поддаваться на манипуляции.

Не пытаться переубедить просто навязывая свою точку зрения, которая, естественно правильная. Ищите общее, ищите компромиссы, договаривайтесь.

Всегда продумывайте способ подачи обратной связи и что мы вообще с детьми обсуждаем.

Старайтесь не замалчивать ситуацию, наоборот, неумение контролировать себя, неспособность вовремя "выйти из игры" - это проблема всего поколения. Говорите, как есть.

Показывайте, как это влияет на обучение и развитие, спрашивайте, согласен ли с вами сын или дочь? Вам нужно быть честным с собой и учить этому своего ребенка.

Завтра будет финальная статья по этой теме. И далее переходим к следующей теме - "Личность моего ребенка".

Если вы вязнете в конфликтах, непонимании, отношения очень сложные, то не спешите применять эту информацию. Начните с блока "Материнский плен", после этого вы придете в себя, что поможет посмотреть на "проблемного подростка" с другого ракурса.

Разговор о методах, которые влияют на те или иные черты личности можно заводить только тогда, когда вы способны управлять собой и траекторией собственного движения, причем не только при взаимодействии с тинейджером, но и в отношении реального и цифровых миров.

Все статьи по этому блоку:

В книге "Как оторвать подростка от игры" так же доступны главы:

"Материнский плен"

О том, как особенности характера значимого взрослого влияют на формирование аддитивных проявлений и их детей.

"Разделение власти"

О том, как неспособность семьи грамотно сформировать границы образуют те или иные черты личности и формируют установки. О том, как границы помогают взрослеть и совершать более сознательные поступки.

"Платные продукты"

О том, как действовать семье, если дети просят задонатить, как предотвращать воровство с банковских карт родителей и все, что касается темы финансов.

"Фейковый друг"

О том, что делать, если подросток расширяет круг друзей в интернете, особенно, если френды вытесняют реальное общение в физическом мире, об опасностях, которые возникают (когда цифровой друг начинает управлять поведением вашего ребенка, подталкивает к суициду), и о том, как с этим справляться.

"Трансформация дворовых компаний"

О том, как изменился способ коммуникации по сравнению с предыдущими поколениями. О том, как обьяснить ребенку, что технологии это просто надстройка к реальному миру, в том числе как способ общения, а не полная его замена на киберсреду. Вы поймете где грань, когда дети общаются со сверстниками, используя гаджеты, а когда происходит патологическое погружение, и стоит изменять свои действия.

По ссылке доступ к черновику со скидкой 10 процентов от автора.

Как оторвать подростка от онлайн игры? — Марина Николаевна Алексеева | Литрес