Найти в Дзене
@uspeh_rebenka

Столкновение с собой реальным

Любой ребенок, независимо от возраста, хоть в 5, 15 или даже в 25 (для своих родителей даже взрослый человек остается им) испытывает потребность в позитивном внимании. Поэтому чем больше семья видит и положительно отзывается о поступках, тем больше хочется их совершать снова. В зависимости от воспитательного подхода, в личности формируется «Я-концепция». Я – хороший, при этом знаю свои минусы, слабости и над ними работаю. В частности, над способностью управлять своей цифровой жизнью. Вот условия среды, которые по моему мнению, должны быть у каждого представителя поколения Альфа. Поэтому опасайтесь ярлыков, которые, в частности, используются педагогами: «Ничего им не надо, лишь бы в компьютере сидеть!». Рядом с таким взрослым, действительно, мотивации совершать усилия в реальном мире становится все меньше и меньше. В вашем окружении наверняка есть такой человек, рядом с которым начинаешь что-то делать даже, если пять минут назад готов был лечь без сил. И, наоборот, есть те, котор

Любой ребенок, независимо от возраста, хоть в 5, 15 или даже в 25 (для своих родителей даже взрослый человек остается им) испытывает потребность в позитивном внимании.

Поэтому чем больше семья видит и положительно отзывается о поступках, тем больше хочется их совершать снова.

В зависимости от воспитательного подхода, в личности формируется «Я-концепция».

Я – хороший, при этом знаю свои минусы, слабости и над ними работаю. В частности, над способностью управлять своей цифровой жизнью.

Вот условия среды, которые по моему мнению, должны быть у каждого представителя поколения Альфа.

Поэтому опасайтесь ярлыков, которые, в частности, используются педагогами: «Ничего им не надо, лишь бы в компьютере сидеть!». Рядом с таким взрослым, действительно, мотивации совершать усилия в реальном мире становится все меньше и меньше.

В вашем окружении наверняка есть такой человек, рядом с которым начинаешь что-то делать даже, если пять минут назад готов был лечь без сил. И, наоборот, есть те, которые погружают в уныние и апатию, даже, если до этого бурлил энергией.

Так же воспринимают нас наши дети, которые обычно сильно подвержены влиянию значимых взрослых. В подростковом возрасте добавляются друзья и авторитеты. В цифровом обществе чаще всего это инфлюенсеры (англ. Influencer – лидер мнений, влиятельное лицо).

Как обычно у нас происходит?

Мы активно поддерживаем все хорошее, и воюем с плохим, стараясь выдрать нежеланное с корнем. Отсюда активные битвы вокруг цифровых привычек и экранного времени.

Конечно, у всех по-разному, но я хочу взять именно полярный вариант, чтобы вы увидели и, возможно, переосмыслили свой подход к проблеме.

Когда семья относится позитивно только к желаемым проявлениям.

То есть внимание, любовь, уважение сын или дочь получает исключительно в случае хорошего поведения.

Так создается зона условного принятия, когда «Я буду тебя любить только в случае, когда ты учишься или делаешь уроки. А, если ты сидишь за компьютером, то «я тебя таким вообще не видеть ни ценить даже не собираюсь, наоборот!».

Подросток, даже самый конфликтный, в глубине души очень сильно нуждается и в любви, и в признании. Он старается соответствовать ожиданиям, требованиям и высоким стандартам, чтобы это одобрение получить.

И вот тут на чистом листе разрастается черное пятно. Личность старается скрывать все, даже от себя, что может не понравится значимым взрослым.

Самое опасное, что цифровые интересы никуда не исчезают. Ребенок с гаджетом в руке получает обусловленное позитивное внимание. Поэтому, чтобы родителей не расстраивать, дети стараются играть «втихаря». И это пятно начинает злокачественный рост в сознании – мысли о запрещенном поведении постепенно заполняют все пространство и листа, и жизни в целом.

Так возникает ситуация, когда ребенок для родителей говорит и старается делать то, что они от него ожидают, а мечтает, думает и бессознательно помещает все свое внимание в совершенно другое.

И самая главная проблема – со временем просто теряет способность этим управлять. Физически может присутствовать в школе, а на уроке его мысли вертятся вокруг цифрового героя, которому нужны те или иные скиллы.

Так как он старается подстраиваться под требования среды, чтобы получить позитивное внимание, в его сознании формируется искаженная реальность.

Чем шире эта область непринимаемых желаний, тем сильнее разрастается «притворство» в поведении. Так родители жалуются, что вроде договорились о чем-то, а он или она все равно ничего не делает, только играет сидит.

И получается личность с той или иной степенью зависимости, когда она будет делать все, что нужно, не будет даже особо спорить, хорошо себя вести, но внутренним мотивом является одна единственная цель – получить свой наркотик. Для гейметра – оказаться в роли своего героя.

Чем сильнее разрыв между «Реальным Я» и фактическим поведением, тем сильнее аддиктивная часть личности.

То есть та часть, которую я так старательно скрываю от родителей, потому что меня-геймера не принимают, постепенно разрастается на столько, что занимает все сознание, только оттуда личность получает кайф и удовольствие.

Вот эти процессы, которые активно происходят во внутреннем мире нужно со своим ребенком открыто обсуждать в нейтральное время. Не подталкивать сына или дочь скрываться от вас, а главное, от себя, а наоборот – сталкиваться с собой реальным, со своими желаниями, интересами и чувствами. И только, когда личность увидит, как сильно разрастается черное пятно, связанное с цифровым увлечением, как дает метостазы во все области жизни, появляется возможность выбрать более сознательное поведение.

Следующий пост