Найти в Дзене
@uspeh_rebenka

Отложенное переубеждение

По мере ослабления прямого участия взрослого, у школьника могут всплывать проблемы разного характера. Очень часто это вопрос уже сформировавшихся установок и внутренней мотивации.

То есть подросток на уровне своего миропонимания не видит смысла в какой-то конкретной деятельности, но выполняет, потому что требуют.

В глубине дули личность то знает, что «Компьютер, компьютер, компьютер – это круто! Играл бы в компьютер я целый день подряд. Играл бы и ночью, и вечером, и утром, но мне не-не-не-не-не разрешат.»

Прослушайте да конца песню из известного детского мультфильма «Фиксики», какой вывод для себя делает герой?

«Я заветную идею
Пронесу через года
Наконец-то повзрослею
И, наверное, тогда»

Все просто - во внутреннем пространстве сформировался четкий план, как только будет возможность сказать взрослое «Нет, хватит мной командовать», то все остальное отойдет на второй план.

Ровно поэтому дети даже из благополучных семей так сильно переживают кризис, хорошие мальчики и девочки делают татуировки, резко меняют имидж и увлечения. Все это импульсивные попытки отстоять свою независимость.

Мы видим проблему в увлечении компьютерными играми. И пытаемся ее решать. Например, при звонке из школы, мы автоматически примыкаем к учителю, который сообщил о драке или плохом поведении. Естественно, в панике связываем это с влиянием компьютера и требуем изменений. А чтобы дошло школьник лишается экранного времени.

Необходимо всегда оставаться на стороне своего ребенка.

Когда школьник старается, работает, то как правило никто хвались и говорить что-то позитивное не будет. У учителей времени нет, своих задач полно. Поэтому родители часто хорошие моменты, которые всегда есть вообще из поля зрения выпускают. А собирают только негатив: «Опять из школы позвонили! Сколько можно! А ты все играешь сидишь!».

То есть часто родители оказываются в альянсе с учителями, но действуют против своего ребенка. Так дети остаются одни «против ужасного мира взрослых». И? Правильно, бегут в цифровые миры, где чувствуют себя более безопасно и все получается.

Самая распространенная ошибка это бесконечные попытки убедить подрастающее поколение в своей правоте. Как вы для себя это формулируете, тут у всех все по-разному.

Чаще всего мы пытаемся переубедить, доказать, что компьютер это зло, которое нужно максимально ограничивать. В-общем, то все правильно. Но в этом случае подросток занимает и формируется в оборонительной позиции.

Нельзя оставлять своего ребенка одного против «взрослого мира». Потому что, чаще всего лучшим другом как раз становится именно компьютер или гаджет. Как говорится, за что боролись…

Поэтому не стоит бравировать лишением экранного времени, как средство от всех проблем. Ситуацию вы в корне не измените. Наоборот, нужно оставаться на стороне ребенка: «Я понимаю, что хочется поиграть, что друзья играют, и у вас там целая тусовка. Просто нужно учиться себя контролировать, и экран не должен влиять на остальные задачи.»

Такой подход транслирует установку, что «Ты нормальный ребенок, с разными интересами, а проблемы есть, и мы помогаем их решать».

Да, дети совершают необдуманные поступки, да, всякое бывает. Нужно разбираться отдельно в каждой ситуации, почему это произошло и что нужно делать по-другому следующий раз?

Например, учитель жалуется на постоянные разговоры в классе. В нейтральное время разберите детально ситуацию. Как обычно получается? Скорее всего у подростка появилась компания друзей, которые на уроке решили, что можно все. Группа задает поведение. Вот и разбирайте эту ситуацию. Кто начинает? Кто кого первый отвлекает? Кто поддерживает? Как сказать, чтобы не лезли? Или как самому первому не начинать? Учиться замечать и переключать внимание на учителя, потому что понимаешь, что школа важно, и не хочешь снова звонка родителям.

Потом важно интересоваться успехами и подкреплять любые усилия. Так постепенно вы получите изменение в поведении. Точечно. Только в этой ситуации. И никогда в жизни семья не добьется такого результата, если отнимет компьютер и назначит виновника, который «только играет и делать ничего больше не хочет!».

В нейтрально время обозначайте свою позицию: «Я на твоей стороне, я понимаю, что хочется потусоваться в гаджетах, что это клево и весело. При этом твоя задача – брать под контроль свое обучение и усилия, чтобы показатели росли».

Все, вы по одну сторону баррикад. Вы понимаете, что личность может просесть, но обсудив этот момент, ребенок исправляется, и все живут в своем ритме дальше.

На чьей стороне в сложной ситуации остается родитель говорит о его привязанности.

Особая проблема – родительские собрания. Когда родитель приходит и просто срывает свою злость.

Задача разделять все эпизоды, где есть проблемы и спокойно искать новые алгоритмы действий в каждой из них в зоне нейтрального времени.

Лишение гаджетов не поможет школьнику в своем головном мозге сформировать их самостоятельно, все будет ровно наоборот. Ухудшение поведения и доверия между взрослыми и детьми.

Действуйте стратегически.

Отталкиваясь от главной цели – способности выстраивать линию своего поведения, способность справляться с эмоциями.

Умению переключаться из онлайн в оффлайн. Ваш ребенок не умеет, он ежедневно учится управлять собой.

Но любой сильный ход в социуме не произойдет сам собой, только при участии взрослого, который детально все проговорил со своим ребенком в спокойной обстановке.

А вот все успехи присваивать не нужно, ребенок сделал это сам, потому что он сильный и способный.

И экранные интересы к этим процессам вообще никакого отношения не имеют. Бесконечные угрозы наказаний, которые связываются с отсутствием результатов в других сферах просто тормозят развитие саморегуляции и дестабилизируют психику. Ваш сын или дочь не будет усиленно заниматься, если вы отберете компьютер за очередную двойку. Он будет сидетьи копить ненависть к вам и миру в целом. И думать, как он «пронесет это чувство через года, наконец-то повзрослею, и наверное тогда…»

Следующий пост