Найти в Дзене
ВЗО ProДеньги

Новый трюк телефонных мошенников. Они записывают своих жертв на прием в Центробанк!

Оглавление
Новый трюк телефонных мошенников. Они записывают своих жертв на прием в Центробанк!
Новый трюк телефонных мошенников. Они записывают своих жертв на прием в Центробанк!

Чтобы украсть у россиян как можно больше денег, мошенники регулярно придумывают новые сценарии обмана. В результате тысячи жертв безвозвратно теряют свои накопления. Рассказываем, что злоумышленники выдумали на этот раз.

Легенда о безопасном счете

Начинается все так: жертве звонят и сообщают, что некто пытается похитить их деньги. Чтобы помешать этому, мошенник предлагает перевести средства на специальный безопасный счет в Центробанке. Он уточняет, что деньги переведут туда только на время, а потом вернут владельцу наличными прямо в кассе Центробанка. Для этого нужно просто записаться на личный прием в ЦБ РФ.

После мошенник действительно записывает человека на прием в Центробанк через официальный сайт регулятора и указывает его контактный номер. Жертва получает СМС с подтверждением записи. Сообщение приходит с номера 300 — это настоящий короткий номер Банка России.

Поверив обманщикам, клиент банка отправляет свои накопления на «безопасный счет». На самом деле деньги уходят злоумышленникам. В некоторых случаях суммы хищения составляют десятки миллионов рублей.

А как же запись на личный прием в Центробанке?

Запись реальная. Записаться на прием в Банк России может любой человек через сайт cbr.ru или контактный центр по номеру 8 (800) 300-30-00.

Кто-то из обманутых людей действительно приходит в Центробанк. Но там выясняется, что регулятор никакие счета физическим лицам не открывает и денег в кассе не выдает.

Банк России предупреждает

Мошенники пытаются вывести своих жертв из равновесия и отключить у них логическое мышление методами социальной инженерии. Чтобы не потерять хладнокровие во время общения со злоумышленниками, помните, что:

  • Сотрудники Центробанка не звонят физическим лицам, не запрашивают у них никаких сведений и не предлагают проводить никаких финансовых операций
  • Если позвонил некто, представился сотрудником Центробанка и начал разговор о ваших финансах, нужно положить трубку. Раскрывать свои данные нельзя
  • Легенда о безопасном счете используется для усыпления бдительности жертвы. На самом деле таких счетов не существует
  • Если клиент не записывался на прием в ЦБ РФ, но получил сообщение о записи, значит это дело рук мошенников. Реагировать на такое сообщение не нужно

Отписаться от навязчивых звонков и SMS можно на нашем сайте.

Что делать, если деньги похищены. Краткая инструкция от Центробанка России

Регулятор советует предпринять три шага:

1. Немедленно заблокировать карту через мобильное приложение, личный кабинет или контактный центр банка

2. Написать заявление в банк о несогласии с операцией. Это можно сделать в течение 24 часов после того, как получено сообщение о списании средств

3. Обратиться в полицию с заявлением о хищении денег

Важно! Если человек сам перевел деньги мошенникам или дал им свои банковские данные, банк не обязан возвращать похищенную сумму.

Вы уже сталкивались с такой схемой телефонных мошенников в 2023 году? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Автор: Ольга Чеснокова