Найти в Дзене

Как делать продажи на Wildberries, используя автоворонки

Если вы продаете свои услуги в интернете: фитнесс-тренер, психолог, таролог (даже такое возьму в пример), нутрициолог, репетитор - значения не имеет, чем вы занимаетесь, главное то, что вы можете продавать через свой блог не только онлайн продукты, но и самые обычные товары на маркетплейсах, которые подходят вашей тематике.

Предложение размером с абзац, ммм, моё любимое, Толстовское :)

Но к чему я это всё. Как всегда, рассмотрю на примере.

Личный бренд - очень сильный инструмент в продажах, но обычно блогеры продают инфопродукты: вебинары, консультации, наставничества и всё в таком духе. Ценники рознятся от чашечки кофе за 300 рублей, до миллионных чеков. Если блогеры и продают товары физические, то это скорее мерч или у них есть свой небольшой интернет-магазин.

Сколько стоит свой интернет магазин?

• порядка 30 000 рублей - подключение онлайн-кассы + 8000-10000 рублей годовое обслуживание

• оплата домена и площадки, на которой вы будете хранить свой сайт - от 7000 рублей в год

• оплата разработки сайта, дизайн, верстка - от 40 000 рублей минимум, какие-то очень низкие цены, но пройдёмся по низу

• подключение платежных систем, подключение доставки и обновление остатков, API и другие страшные вещи будут стоить в своем обслуживании тоже немало, от 5000 рублей ежемесячно, либо некий процент от ваших продаж

• оплата сотрудников, которые будут обновлять остатки, упаковывать товары, отправлять их во время, работать с возражениями, укомплектовывать товары - это минимум 30 000 рублей ежемесячно.

И это всё при условии, что у вас одностраничный сайт, ваши покупатели сами оплачивают доставку и вы вообще хоть что-то окупаете. Для тех, у кого большой охват аудитории, больше влияние на медиа пространство, вариант с интернет магазином очень даже неплох, там гораздо больше маржа и чистая прибыль, но даже крупные блогеры переходят медленно на маркетплейсы.

Почему они это делают и как даже небольшому блогеру зарабатывать на продукте от 200 000 рублей в месяц?

Давайте рассмотрим на примере:

Выше представлены настольные психологические игры от реального психолога, который работает, ведет свою страничку в нельзяграмме. Если просуммируем количество продаж в деньгах, то получим порядка 700 000 рублей в месяц.

Количество товара лежит на Вайлдберриз достаточно большое, суммарно около 3000 штук (этого хватит на оборот где-то на 2 100 000 рублей, 1,5-2 месяца стабильных продаж). Мы видим, что партии большие, поэтому осмелюсь предположить, что хотя бы 35% будут "чистой прибылью". А это минимум 245 000 рублей на пассиве.

Что отсутствует в такой схеме продаж?

Почти всё! Свой сайт, онлайн-касса, сотрудники, когда вы выставляете свой товар на маркетплейс, вам достаточно просто организовать перевозки товара с фабрики либо на фулфилмент, либо сразу на нужные склады Вайлберриз/Озон.

Как вы думаете, сколько подписчиков у блогера, кому принадлежат эти игры? Я не буду называть в статье нужную цифру, чуть позже отвечу в комментариях.

И что же необычного в такой стратегии?

1. Вы продаете не консультацию, тренировку, вебинар или что-то ещё, что со временем может устареть, а продукт, который вы создадите один раз и он долгие годы будет приносить вам доход.

2. Вам нужно нанять одного единственного человека за 10 000 рублей в месяц или делегировать ведение личного кабинета на своего помощника, чтобы продажи внутри маркетплейсов шли бесперебойно. Одного-двух продуктов будет достаточно, чтобы иметь хорошие деньги. Если не хотите платить никому денег, купите один раз консультацию и специалистов рынка, научитесь смотреть в самые важные разделы личных кабинетов и раз в неделю мониторьте, что у вас вообще там происходит.

3. Ваш бренд и ваше имя продает продукт за вас, человек получит его быстро, ощутит его физически, тактильно, это будет реальным кусочком вас и вашего труда не просто для преданного подписчика, но и для простого обывателя, боль которого вы закрываете своим продуктом. И вот на этом этапе работает автоворонка.

Когда вы выложили пост/рилс/видео, показали экспертность, закрыли возражения, и вместо сложных чат-ботов, таплинков, подключения оплат, просто дали ссылку на свой продукт - у вас его купят здесь и сейчас. Про то, как создавать востребованные продукты, я писать не буду, но надеюсь, вы знаете, что такое минимально жизнеспособный продукт, касдевы, целевая аудитория и т.д.

Чем же реальный продукт привлекает больше информационного?

Его долгосрочные продажи. Курсы и материалы по разным нишам нужно обновлять раз в год/полгода. Создав универсальный физический продукт, вы даете жизнь своим продажам на долгие годы. При этом, изобретать велосипед не нужно. Если вы фитнес-тренер, создайте набор с вашими любимыми "резиночками", "маленькими гантельками" (если вы с этим работаете, конечно), упакуйте в коробочку и говорите, что "Это лучшее, что может понадобиться на тренировках". Или сделайте свой бокс с БАДами, тоже очень популярный и растущий сегодня рынок. Если вы косметолог - бокс с пробниками косметики. Таролог - создайте блокнот таролога. Нумеролог, астролог - тут можно пилить миллион справочников (не поддерживаю, но и не осуждаю).

А самое главное - имея 10 000 подписчиков, продавать вы будете уже аудитории в сотни тысяч. Так как маркетплейсы здесь уже работают и в обратном направлении. Вы создали универсальный продукт - он понравился людям - люди купили его на ВБ - узнали о вас - привет, новая аудитория. И всё то же самое в обратном порядке, нашли ваш блог - подписались - перешли на продукт - купили.

Нескончаемый круговорот воронок, которой мало кто пользуется ;)