Найти в Дзене
Наука в ЮУрГУ

ЮУрГУ и ТЭК-спецмаш работают над созданием вагона для строительства метро

Южно-Уральский государственный университет и производственная компания «ТЭК-Спецмаш» работают над импортозамещением вагонов для строительства метрополитена. Объем проходческих породных вагонов не менее 7,5 м³, а грузоподъемность - не менее 20 тонн. Такие вагоны используются в составе механизированного проходческого щитового комплекса для откатки пород при щитовой проходке тоннелей.

Планируемый к производству проходческий породный вагон принципиально отличается от производимых в России одновременным наличием следующих элементов: съемного кузова, пневматической системы тормозов и автоматической сцепки Виллисона.

«В прошлом году к нам поступил запрос со стороны группы компаний «Моспроект-3» о возможности изготовления и поставки породных вагонов для обеспечения работы проходческого комплекса «LOVAT» в рамках реализации проекта строительства тоннелей Челябинского метротрама. Ввиду ограничений на ввоз, существующие зарубежные комплексы не могут быть оперативно обеспечены вагонами. А они, в свою очередь, из-за повышенной нагрузки требуют постоянного обновления. Так возникла необходимость создания в Челябинской области высокотехнологического производства, ориентированного на выпуск конкурентоспособной импортозамещающей промышленной продукции – ключевых устройств системы откатки пород при щитовой проходке тоннелей», – рассказывает директор «ТЭК-Спецмаш» Павел Шибков.
-2

Также планируется создание компьютерной системы для выбора предварительных параметров тормозных усилий, оценки потерь от налипания породы, анализа динамических нагрузок породного вагона, а также патентов на тормозную систему с односторонним нажатием на колесо и опрокидывающийся съёмный кузов.

В течение 2023 года сотрудники университета выполняют этапы эскизного и технического проекта, с проведением необходимых расчетов, подтверждающих работоспособность конструкции. А в 2024 году будут завершены работы по разработке комплекта конструкторской документации на все элементы и узлы опытного образца.

Подробнее на нашем сайте