Продолжаю рассказ об истории возникновения и развития американских публичных корпораций по мотивам книги William G. Roy. Socializing Capital: "The Rise of the Large Industrial Corporation in America".
Предыдущая статья:
Контраст между крупным корпоративным производством с социальной капитализацией и сохраняющимся предпринимательским бизнесом можно увидеть в другой отрасли, которая в некоторых местах была объединена в больших масштабах, но не в других, — текстильной. Хотя текстиль был типом стандартизированного товара массового потребления, подходящего для крупномасштабных технологий непрерывного производства, которые Чандлер
рассматривает как основу крупных корпораций, и хотя текстильщики были одними из самых ранних производственных корпораций, они оставались
на периферии корпоративной революции, особенно за пределами Новой Англии.
Скрэнтон описывает, как текстильные производители Филадельфии использовали методы гибкого производства и независимости от финансового
контроля, чтобы разработать альтернативный способ ведения бизнеса по
сравнению с текстильными производителями Новой Англии, в которых доминировали корпорации. Организация фирм в двух регионах, производящих один и тот же базовый продукт, отличалась по социальным причинам. Например, в 1885 году компания John Gay's Sons была основана Джоном Гэй и его сыновьями Джеймс и Томас, и была предприятием среднего размера с 86 механическими ткацкими станками. Они добавили еще 22 ткацких станков в 1887 году, еще 22 - в 1889 году, а в 1892 году построили новую фабрику, увеличив мощность до 160 ткацких станков с более чем тремястами рабочими. Затем они перегистрировались с капиталом в 300 000 долларов. Их производство уже было частично интегрировано, поскольку они сами красили пряжу перед ткачеством.
Текстильщики из Филадельфии интерпретировали различия между собой
и производителями из Новой Англии с точки зрения корпоративной организации.
The American Wool and Cotton Reporter писала в 1907 году о Филадельфии:
“Здесь нет корпораций, поскольку фабричные корпорации классифицируются по примеру Новой Англии, и там несколько крупных компаний. The [incorporated] компании практически так же тесно связаны, как и отдельные предприятия, и никакие акции не предлагаются общественности . . . . В ведении бизнеса наблюдается освежающее отсутствие бюрократии
,владельцев часто можно встретить в спецодежде, большинство производителей считают, что управление работой ткацких станков или шпинделей, а также личные знания и применение их в одном отделе являются
единственной причиной их успеха. . . . Оплата труда рабочих выше, чем когда-либо прежде, и выше, чем во многих других текстильных центрах. . . .
57 часов - это теперь стандартная рабочая неделя”.
Они также подчеркивали легкость вхождения в отрасль и преобладание
квалифицированной рабочей силы (в основном иммигрантов, особенно англичан и ирландцев). Таким образом, даже после корпоративной революции крупная отрасль ссылалась на соображения эффективности
, чтобы оправдать свой выбор в качестве альтернативы крупным корпорациям, подчеркивая, что для небольших фирм регистрация была всего лишь простой формальностью. Подобно пивоваренной промышленности, где одинаковая технология производства приводила к различным формам организации в Америке и Англии из-за разной социальной стуктуры, текстильная промышленность является примером того, как аналогичная технология может быть организована в разных регионах с очень разными организационными формами.
Неограниченный характер корпоративной собственности можно увидеть в системе «участия в прибылях»- эксперименте, в ходе которого собственность обобществляется не только в классе капиталистов, но и среди всех классов. В 1880-х годах понятие распределения прибыли получило широкое распространение, прежде всего как средство убедить представителей рабочего класса в том, что они разделяют интересы собственников. Это стало
особенно популярным после 1886 года и даже получило сдержанное одобрение газеты The National Corporation Reporter, которая сообщала, что одна из крупных бумажных компаний в штате Мэн успешно внедряет систему распределения прибыли. “Как бумажная фабрика, о которой идет речь, мудро управляется на основе широких взглядов и способна приносить большие дивиденды, можно с уверенностью сказать, что распределение прибыли
носит тот модифицированный характер, который так же справедлив для мозгов, как и для мускулов истеблишмента” (1 июля 1893 г., 17:465). Такой подход также был принят на вооружение такими известными фирмами, как "Проктер энд Гэмбл" (Procter and Gamble, 1954). Однако ни один из планов не пережил депрессию 1890-х годов. Затем, в 1902 году, US Steel приступила к широко имитируемому плану продажи акций своим работникам. К 1927 году в фирмах с такими планами работало два с половиной миллиона наемных работников. Хотя не являясь настоящим разделением прибыли, эти планы широко приветствовались, называя работников “настоящими партнерами владельцев” (Rodgers 1978). Без подробных тематических исследований их функционирования невозможно установить, провалились ли эксперименты из-за того, что они были неэффективны по своей сути, или из-за враждебности со стороны поставщиков, клиентов и кредиторов. Очевидно, что ни правовая система прав собственности, ни институциональная структура поддержки не обеспечивали благоприятной среды, в отличие от крупных корпораций с социальной капитализацией.
Продолжение
Оглавление всей серии:
Удачи и трезвого анализа в ваших инвестициях!!!
P.S. Подписывайтесь на мой телеграмм-канал: