Найти тему
Сеятель

История возникновения американских публичных корпораций. Часть 15. Организация предпринимательской индустрии. Пивоварение

Продолжаю рассказ об истории возникновения и развития американских публичных корпораций по мотивам книги William G. Roy. Socializing Capital: "The Rise of the Large Industrial Corporation in America".

Предыдущая статья:

Большинство промышленных корпораций до 1890 года все еще были по сути
предпринимательскими, принадлежащими частным лицам или семьям, которые приняли юридическую форму из-за предлагаемых ею удобств, таких как ограниченная ответственность, легкость передачи фирмы наследникам, а в некоторых штатах - налоговые льготы. Но организация собственности оставалась индивидуальной или семейной, а не социальной. Малые и средние фирмы, как правило, не регистрировались с целью мобилизации капитала, хотя миноритарные пакеты акций могли быть проданы друзьям, коллегам, а иногда и незнакомым людям. Капитал был привлечен в основном за счет коммерческих займов, семейного богатства или внутренних накоплений. В целом с точки зрения своей деятельности, организации собственности и способов привлечения капитала эти корпорации мало чем отличались от неинкорпорированных форм собственности и партнерств.

Чтобы понять почему некоторые отрасли промышленности в конце XIX века объединялись в корпорации, а некоторые нет, рассмотрим случай "Пивоварения".

До прихода крупного британского капитала американская пивоваренная промышленность представляла набор компаний, которые контролировались двумя-тремя руководителями-совладельцами. “Управление было сугубо семейным делом, и проблемы действительно можно было решать за семейным обеденным столом”.

Вот основные характеристики компаний сектора:

К 1880 году общий капитал отрасли составлял почти $100 млн. Это почти в 9 раз больше, чем в среднем по другим отраслям. Также выше средних были такие важные показатели, как:

  • производительность труда
  • капиталоемкость

Все это с точки зрения теории эффективности должно было привести к слияние небольших семейных компаний в крупные корпорации. Но в пивоварении этого не произошло. Основные причины:

  • слишком большое количество первоначальных собственников. 2191 в 1880 году и 1507 в 1900 году.
  • социальная разобщенность между ними.

Одним из крупнейших пивоваров страны в последнюю четверть XIX века была
пивоваренная компания Phillip Best Brewing Company,

-2

возглавляемая “капитаном” Фредериком Пабстом,

-3

собственность которой контролировалась семьями Пабст, Бест и Шандеин, все из которых принимали активное участие в ее управлении. Эмиль Шандеин, вице-президент, женился на дочери Филиппа Беста Лизетт, приведя Беста в пивоваренный бизнес. Когда Шандеин умер в 1888 году, его вдова Лизетт заняла его пост вице-президента, который она занимала до 1894 года, вероятно, единственная женщина-старший менеджер крупной пивоварни. Когда в 1890 году Бест подал в отставку по состоянию здоровья, Пабст назначил секретарем сына Беста Густава. Даже когда компания расширилась за счет приобретения других фирм, она оставалась вне орбиты крупномасштабных институтов корпоративного капитала. В 1892 году Пабст приобрел в собственность пивоварню Фалька, Юнга и Борхерта, которая пострадала от двух крупных пожаров и не смогла продолжать свою деятельность самостоятельно. Это приобретение позволило Пабсту увеличить продажи на 180 000 баррелей в 1893 году. Хотя сделка позволила Эрнесту Борхерту стать вице-президентом, а Фрэнку Р. Фальку - казначеем, разрушая семейный характер фирмы, она прочно оставалась под контролем “капитана” Пабста.

Вопреки утверждению теории эффективности о том, что крупные корпорации
более эффективны в перерабатывающих отраслях, именно автономия Пабста от крупных корпоративных институтов давала ему конкурентное преимущество.
Уникальная структура управления компанией придала ей большую маневренность и гибкость. “
В результате инкорпорация и рост не привели к бюрократической волоките, которая помешала бы Пабст конкурировать с более мелкими партнерствами”. Еще одним преимуществом жесткого контроля было отсутствие спроса на стабильные дивиденды, что позволяло эффективно реинвестировать прибыль для роста. Компания увеличила свой чистый капитал с 600 000 долларов в 1873 году до 12 миллионов долларов в 1893 году без продажи каких-либо ценных бумаг или заключения долгосрочных долгов. Стоимость акций была увеличена до 2 миллионов долларов в 1884 году, 4 миллионов долларов в 1889 году и 10 миллионов долларов в 1892 году, в каждом случае путем распределения новых акций стоимостью в тысячу долларов среди существующих акционеров. Экономический рост финансировался за счет стабильных социальных и финансовых связей. В отличие от корпораций, которые берут кредиты для расширения и используют наличные деньги для операционной деятельности, Пабст, как правило, избегала привязки наличных к оборотному капиталу и занимала большую часть своих операционных средств. Политика бывшая жизнеспособной в первую очередь благодаря тесным отношениям с Second Ward Saving Bank (SWSB) и Висконсинской компанией по морскому и пожарному страхованию.
С 1866 по 1894 год президентом Second Ward Saving Bank был конкурент пивоварни Валентайн Блатц. Как и во многих отраслях промышленности, производители часто помогали друг другу. Отношения Пабста со своим коллегой-пивоваром стали скорее положительной социальной связью, чем препятствием. Сам Пабст был директором банка с 1869 года до своей смерти в 1904 году. К 1890-м годам объем займов достигал 1 миллиона долларов в весенний сезон, когда пивоварам нужны были деньги. Прочность социальных связей работала в обоих направлениях. Когда у банка возникли проблемы, пивоваренный завод сократил свои кредиты и предложил облигации собственной компании, чтобы помочь банку выполнить обязательства на востоке. Пабст продолжал процветать и столетие спустя.

Пивоваренная компания Anheuser-Busch

-4

в настоящее время является известной корпорацией, но когда она была организована в 1857 году, E. Anheuser & Company была типичным
производственным предприятием Сент-Луиса. Когда оно было зарегистрировано в 1875 году как Пивоваренная ассоциация E. Anheuser Company, как и большинство корпораций до корпоративной революции, продолжала действовать скорее как партнерство и оставалась за пределами корпоративной инфраструктуры. Одна из пяти пивоварен Сент-Луиса, зарегистрированных в том году, она была зафрахтована сроком на двадцать пять лет с 480 акциями номиналом 500 долларов при общем капитале в 240 000 долларов, что делало ее солидной фирмой среднего размера. Eberhard Anheuser владел 140 акциями, у Adolphus Busch было 238 акций, у Lilly Anheuser Busch - 100, также для повышения заинтересованности в конечном результата пивовару Erwin Spraul было передано 2 акции. Президент Anheuser, вице-Президент Adolphus Busch и Spraul были единственными директорами. Как и во многих партнерствах, акции не могли быть переданы без одобрения совета директоров. Новая корпорация приобрела всю собственность и активы старой компании и взяла на себя все долги и обязательства. В 1879 году она сменила свое название на пивоваренную компанию Anheuser-Busch, когда Буш взял на себя активное руководство после ухода Анхойзера на пенсию. В 1895 году компания продлила свой корпоративный устав еще на тридцать лет. Инкорпорация практически не повлияла на то, как она функционировала или кто контролировал фирму. Правовая форма имела меньшее значение, чем институциональные условия, которые в этот период оставались неизменными.

В конце 1880-х и начале 1890-х годов английский капитал пытался проникнуть
в американскую пивоваренную промышленность, экспортируя в эту страну режим собственности характерный для английских пивоваров, но тесные социальные связи среди американских пивоваров и предпринимательская институциональная структура смогли защититься от нападения.
В отличие от Америки, пивоварение было одной из наиболее
высококонцентрированных и инкорпорированных отраслей промышленности Англии. Многие английские инвесторы благосклонно относились к американским пивоварам, но разделяли общее недоверие к американским промышленным ценным бумагам. В 1891 году газета National
Corporation Reporter перепечатала статью из лондонской Financial Times
, защищавшую инвестиции в американские пивоваренные компании от
очевидных обвинений в коррупции со стороны принадлежащих англичанам пивоваренных заводов в Америке:
Здесь можно найти все элементы процветания и быстрого прогресса,
и американцы больше всего стремятся привлечь английский капитал, поскольку они считают наличные деньги, особенно на Западе, очень дефицитными и труднодоступными. Несомненно, людям нашей расы стоит доверять больше, чем испанцам Южной Америки, и я самым решительным образом заявляю, что обычный бизнесмен в Америке так же вполне достоин доверия как представители того же класса в этой стране
” . Далее в статье
объяснялось, что недавние проблемы в американских пивоваренных компаниях были вызваны главным образом чрезмерной капитализацией английских промоутеров. Таким образом английских инвесторов, вложивших столь значительные средства в американские железные дороги накануне корпоративной революции, все еще убеждали в том, что американская
промышленность является более надежным вложением средств, чем южноамериканская.

Продолжение

Оглавление всей серии:

Удачи и трезвого анализа в ваших инвестициях!!!

P.S. Подписывайтесь на мой телеграмм-канал:

https://t.me/Cervonets