504 подписчика

Эх дороги!

281 прочитал
фото из интернета
фото из интернета

В середине нулевых вышестоящее начальство из Москвы услышало нашу мольбу о помощи и вне плана выделило нам автомобиль ГАЗ 2752 или просто "Соболь". Вещь в автохозяйстве незаменимая, к тому времени наша грузовая Газель с 402 двигателем окончательно износилась и для перевозки всякой всячины Соболь был идеальным вариантом, просторный фургон, непромокаемый, закрываемый на замок в отличие от тентованной Газели, 406 двигатель, гидроусилитель руля, вообщем одни плюсы! Ехать предстояло в Нижний Новгород на автозавод. Созвонился с представительницей завода, она подтвердила получение и вместо классического белого цвета предложила точно такой же как на фото вверху, в простонародии называется цвет морской волны, это не могло не радовать, так как бытовало мнение, что в белый цвет авто на ГАЗе красили без грунта, что значительно сокращало срок эксплуатации кузова, забегая вперёд скажу что и в этом цвете лет через семь кузов стал ржаветь насквозь. Омрачало предстоящую поездку тот факт, что за окном было начало декабря и гнать Соболь предстояло на летней резине. Перегон предстоял примерно в семьсот км. С вечера собрали в дорогу ВАЗ 21111, как обычно взяли с собой 20 л канистру под бензин, кто помнит, к выезду с площадки отстоя в Нижнем, в баках как правило пусто и машина могла заглохнуть прямо перед воротами КПП, поэтому всегда с собой брали лейку и бензин. Утром тронулись в путь. Дорога предстояла через города Касымов, Муром, далее на трассу Москва Нижний. 21111 был на зимней резине, дорога была относительно чищенной и вечером мы уже парковались у гостиницы "Нижегородской". Кто бывал в этом славном заведении помнит, что стоит только войти в номер, как тут же раздавался первый звонок на стационарный телефон, видно администратор гостиницы была в сговоре с женщинами низкой социальной ответственности, которые предлагали свои "услуги", но не на тех как говорится напали, лишних денег у нас кроме командировачных не было, да и спали мы ночью со своими жёнами. Как водится приняли с устатку "партийную норму" 0,5 л водки на двоих, плотно поужинали и одни легли спать. Ночью выпал снег, как потом выяснилось не только в Нижнем. Утром проснулись, позавтракали и поехали на завод. Примерно к обеду я уже выезжал с площадки отгрузки, которая кто знает была через дорогу от главного корпуса ГАЗа, где был выставлен модельный ряд автомобилей выпускавшихся на заводе. Водитель мой перелил в бак заветных 20 литов 92 бензина, проверили затяжку колёс и решили ехать домой, расчитывая ночью быть дома! Дорога по Нижегородской области была чистая, видно были дорожники не жалели пескосоляной смеси, асфальт был влажным, но гололёда не было, хотя снегопад был обильным. Мы свернули с трассы М-7 и без проблем доехали до границы с Владимирской областью. Как только мы увидели дорожный указатель "Конец Нижегородской области", наступил и конец дороги, то есть дорога конечно не кончилась, кончилось чистое дорожное покрытие, впереди был сплошной ледяной накат, но это полбеды, беда была в том , что вся дорога состояла из ледяных ям, где-то они были глубиной до асфальта, а где-то нет. Никогда раньше, да и потом позже я ничего подобного в своей жизни не встречал. Дорожный трафик был большим, этой дорогой пользовались большинство автовозов. Скорость упала до 10-15 км/час, зад у Соболя был лёгкий и мне приходилось использовать всё своё мастерство водителя, чтоб не слететь с дороги, об обгоне речь вообще не шла, встречные разъезды и то были опасны. Такая дорога продолжалось до самых окраин Мурома. Изрядно попотев от напряжения я остановился в Муроме и мы с моим водителем перекусив тронулись в дальнейший путь. Оставшаяся дорога до дома была более, менее расчищенная, такого ледяного покрытия больше не было, как не было и снегопада. Что произошло с дорожниками и почему они вовремя не успели очистить дорогу от снега для нас осталось загадкой. К ночи мы были в родном городе. Соболь десять лет прослужил нам, на нём частенько приходилось ездить в столицу, что было очень удобно ведь он был категории "В", особых ремонтов он не требовал и если БЫ (ключевое слово) не сквозная коррозия кузова, он ещё бы послужил.

Пишите коментарии , ставьте лайки, до новых встреч!