В кабинет Николая Николаевича, где мы обсуждали планы на месяц, вошел Михаил - менеджер его отдела.
- Николай Николаевич, Сервис-Консалт договор подписал.
- Я в курсе, - с довольной улыбочкой немного растянуто отвечает начальник.
Что здесь видно и слышно:
- руководитель дал сотруднику понять, что зря он пришел и зря сообщил инфо. Одной фразой демотивировал подчиненного на коммуникации с собой;
- а откуда довольная улыбочка? Доволен, что сотрудника в чем-то превосходит. Устроил соревнование с ним и выиграл. Улыбка и снисходительный тон – награда самому себе❌.
Еще более недружелюбно звучит фраза «я в курсе», когда руководитель произносит ее быстро и резко, не позволяя сотруднику закончить фразу. И молчит. И тогда «Я в курсе» означает:
- ты пришел ко мне с тем, что у меня уже есть;
- тратишь сейчас время свое и мое❌.
Во всех случаях ответ «я в курсе» - обесценивающий, демотивирующий.
Начальники, если сотрудник сообщает вам инфо, не признавайся, что это уже знаете. Скажите сотруднику «хорошо, спасибо!» или «отлично!» или что-то иное по ситуации✅.
Фраза «я в курсе» вне работы несет также негативный контекст. Это сигнал к смене теме. Это уход от ощущения, что в разговоре собеседник завладел инициативой и в чем-то превосходит (о чем-то больше знает, сигнал «стоп! Остановись!»). Порождает отчужденность❌.
Для сохранения комфортности общения говорим «да, я где-то читал об этом…». Так у собеседника будет возможность рассказать нам все, что он считает интересным✅.