Найти тему
Руководитель хочет перемен. Сотрудники против. Что делать?
Кто знает, как руководителю в короткие сроки и без борьбы провести в компании необходимые изменения? Таких немного. Подпишитесь на канал и нас станет больше) С какого шага руководитель начинает перемены? С информирования: с этого дня будет так-то и так-то. Что дальше? Сотрудники изменений не хотят. В отношениях руководитель-сотрудник возникает напряженность. Какой у начальника план? Такой: «Если сопротивление возникло, то убирать его шаг за шагом. Объяснять до тех пор, пока команда сама не захочет получить результат от внедренной инновации»...
1 месяц назад
«Прощайте навсегда!». Стоит ли так увольняться
Раньше об этом не рассказывал: из нашей компании один раз я уже увольнялся. Расстались по моей инициативе после 1,5 лет работы. Встретились с директором, пообедали, подтвердили, что друг к другу без каких-либо претензий. На тот момент для меня был упор в том, что директор не принимал, или принимал далеко не сразу, предложения по необходимым (очевидным для меня) изменениям. Через 2 месяца я вернулся (директор позвонил). Снова встретились, пообщались, договорились как будем дальше. Прошло 6 лет. Работаем: вопросы решаются, договоренности соблюдаются...
1 месяц назад
Если на совещании нас перебивают
Советы, вызывающие сомнения: Предложить — «Давайте высказываться поочередно, чтобы мы друг друга не перебивали». После совещания дать понять, что нам это не нравится — «Мы это уже обсуждали. Давай быть внимательнее друг к другу» *** Если на совещании нас перебивают, нам коллега подает сигнал «стоп». Когда нам хочется сказать «дай мне договорить» или «позволь мне договорить», мы делаем собеседнику замечание. Что нами движет? Беспокойство, опасение «когда меня перебивают, меня это сбивает с мысли»...
2 месяца назад
«Не надо панику наводить!» (ч.3 решение)
Основной совет по этой и другим похожим ситуациям: - руководителям не использовать слова, сгущающие краски. Слово «паника» вообще не использовать никогда. - сотрудникам. Если мы хотим заявить о проблеме, то делаем это так, чтобы начальство не восприняло нашу информацию как заявление о его вине в сложившейся ситуации. Начальство не может быть виновато. В этом убеждены большинство руководителей. И это не та тема, по которой наш начальник готов вступать с нами в дискуссию. Заявлять о виновности руководителя сотрудники не имеют права...
2 месяца назад
«Не надо панику наводить!» (ч.2 разбор)
Директор назвал Ольгу Александровну паникёром. Навесил на нее ярлык. Никто не любит паникеров. В особое время паникёров вообще к стенке ставили. Ольга Александровна не рассчитывала услышать в свой адрес такое обвинение. Документы на самом деле по срокам должны были быть уже сданы. То есть руководитель бухгалтерии обладает, как минимум, двумя ценными деловыми качествами: оперативная реакция на ситуацию и предоставление достоверной информации✅. Так почему же два положительных качества сотрудника превратились в одно отрицательное? Вот почему: 1...
2 месяца назад
«Не надо панику наводить!» (ч.1)
Этот солнечный понедельник золотой осени начался как обычно. Ольга Александровна полчаса как ушла на совещание к директору, а вся остальная наша бухгалтерия делилась друг с другом впечатлениями с прошедших выходных. Восторженность, в основном, исходила от отдыха на свежем воздухе и походов на шоппинг. А кое-кто сразу пришел в обновке. И без того общее хорошее настроение усиливал запах готового кофе. И тут дверь открылась, и наше живое общение нарушило появление Ольги Александровны. Ее лицо одновременно выражало задумчивость, растерянность и обиду...
2 месяца назад
А если нет никого из руководства? Кому звонить?
Отличный вопрос!) Сегодня первый день, как я вышел из отпуска. А еще вчера ТОП-менеджер, который две недели был за меня, использовал план В «если что, звоните мне...» Но что-то пошло не так… Ситуация: наш самый важный клиент сделал заказ. Параметры заказа, как положено, сотрудник отправил ТОПу на согласование. И тут выясняется, что ТОП не на связи. Поднялась такая метель из звонков, сообщений, писем, что я тоже стал участником ситуации, находясь в поезде Сочи — Москва. Вопрос решил, все улеглось, но почему вообще так получилось? Ответ: если есть шум и неразбериха – кем-то что-то не сделано...
3 месяца назад
У вас есть готовый план В?
В обычной жизни мы можем не задумываться, что запаска и домкрат в багажнике машины – это план В. Наличка в кошельке плюсом к деньгам на карте – это тоже план В. А на работе? На работе нередко возникают ситуации, когда сотрудник сталкивается с неожиданными трудностями и не знает, как поступить. Если вы руководитель, подготовьте подчиненных к действиям в непростых ситуациях. Если вы сотрудник, задайте руководителю вопрос: «как мне действовать, если...?»✅. Расскажу одну историю из своей практики...
8 месяцев назад
Если что-то пошло не так, что делать
«Почему ты раньше не проверил?» «Зачем ты вообще решил что-то поменять?» «Сколько раз говорить, что сначала нужно было...?» Если вы тот, кто хочет задать эти вопросы, заранее запаситесь терпением. Такие вопросы виновнику ситуации не задаём. Если вы виновник, на такие вопросы, не отвечаем. Если что-то пошло не так, время на выяснение причин и установление виновных не теряем. Все ресурсы направляем сразу на исправление ситуации. Подход такой, если что-то горит, сначала организуем тушение пожара...
8 месяцев назад
Руководитель тоже может выгореть. Как обнаружить и устранить причину
«Мне 36 лет, я была успешной. Сейчас я просто сижу дома. Я пахала 14 лет. У меня очень большой потенциал, мне без разницы, где работать. Раньше у меня был бизнес. Но я туда больше не хочу». Как появляются такие истории? Когда начинается выгорание? Выгорание начинается с установки: «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам». Так сказал Фердинанд По‌рше — немецкий конструктор автомобилей. Основатель компании Porsche. Выгорание – это «работа за того парня». Изо дня в день. Долгое время. Возникает ощущение, что в блоке управления возникло короткое замыкание...
9 месяцев назад
«Звездный» сотрудник обнаглел. Уволить или позволить?
Лучший сотрудник (чаще всего лучший в продажах) с какого-то момента может начать: - опаздывать на работу; - не выполнять часть своих обязанностей; - не выполнять прямые поручения руководителя; и пр. Откуда такая смена поведения? Оттуда, что лучший сотрудник считает: - что его заслуги оценены недостаточно высоко; - что его уравнивают с другими менее ценными сотрудниками. Сменой отношения и поведения ценный сотрудник выражает руководителю протест и «восстанавливает справедливость». Другим сотрудникам это не нравится...
10 месяцев назад
Почему совещания больше не нужны
Что происходит на совещаниях: - бодрые доклады об успехах и отмазки о провалах; - каждый участник докладывает 15 минут, а высиживает 2–3 часа. Совещание обходится фирме в заметную сумму; - участники наблюдают за прениями руководителя с другими участниками. Унылое развлечение; - все в курсе, что доклады и отмазки это показуха и вранье❌. Совещания – будоражащий команду только на короткое время и потому полностью бесполезный для дела ритуал⚠️. Обычно участники совещания говорят так: "Вроде говорили обо всем...
11 месяцев назад