Найти тему

Как паразитные емкости в асинхронном двигателе влияют на контурные токи

Паразитные емкости в двигателе очень малы и представляют собой высокое сопротивление для низких частот, блокируя таким образом низкочастотные токи. Однако, импульсы с крутым фронтом, вырабатываемые современными преобразователями, содержат столь высокие частоты, что даже маленькие емкости в двигателе обеспечивают цепь с малым сопротивлением для протекающего тока.

-2

Наибольшая доля емкости в двигателе образуется между обмотками статора и корпусом двигателя. Эта емкость распределена вдоль окружности и по длине статора. Из-за токов утечки высокочастотная составляющая тока, входящего в катушку статора, больше, чем выходящая из нее.

Этот результирующий осевой ток создает высокочастотный кольцевой магнитный поток, циркулирующий в пластинах статора, вызывая осевое напряжение в контуре. Если напряжение на валу становится достаточно большим, то, циркулирующий высокочастотный ток может течь через вал и оба подшипника, а в некоторых случаях — через вал и подшипники механизма нагрузки. Этот циркулирующий ток обычно является причиной повреждения подшипников при типовых пиковых величинах от 3 до 20 А в зависимости от размера двигателя, скорости нарастания напряжения на клеммах двигателя и уровня напряжения звена постоянного тока.

Емкость между обмоткой статора и пластинами сердечника является важным элементом цепи синфазной помехи. Есть и другие емкости, такие как емкость между выступами обмоток статора и ротором или та, что существует в воздушном зазоре двигателя между железом статора и поверхностью ротора. Подшипники сами по себе также обладают емкостью.

Быстрые изменения напряжения синфазной помехи от преобразователя могут привести не только к токам в емкости вдоль окружности и длины двигателя, но и к токам между обмотками статора и ротором с подшипниками. Текущий в подшипниках ток может быстро измениться в зависимости от состояния подшипников. Например, присутствие емкости в подшипниках подтверждает, что пока шарики подшипников покрыты смазкой, они не проводят ток.

Эта емкость может быть закорочена, если напряжение на подшипниках превышает значение порога пробоя или если пленка смазки в подшипниках исчезла и происходит контакт обоих колец подшипников. При очень низкой скорости подшипники могут также иметь металлический контакт из-за отсутствия изолирующей пленки смазки.

Для шунтирования емкости между ротором и статором асинхронного двигателя с частотным регулированием и защиты подшипников от электроэрозионных повреждений, необходимо заземлять ротор при помощи заземляющих колец.

Заземляющее кольцо JUVTEK К27
Заземляющее кольцо JUVTEK К27

Надежное заземление ротора может быть выполнено при использовании колец JUVTEK K27, которые обеспечивают отвод контурных токов, вызванных работой частотного преобразователя и несимметрией магнитной системы двигателя.

Наука
7 млн интересуются