В Нижнем Новгороде представили электробус "МиНиН", который будет выпускаться в Нижегородской области. Производством электробусов займется совместное белорусско-нижегородское предприятие ООО СП "Нижэкотранс" из города Ворсма. Напомню, что годом ранее здесь был налажен выпуск трамваев "МиНиН".
Сразу внесу уточнение. Речь не идет о вводе в строй новых мощностей. Этот производитель, думаю, многим известен. Он располагается в десятке километров от Павловского автобусного завода на площадях небезызвестного предприятия "Фоксбас". До начала СВО здесь делали автобусы одноименной марки на шасси Iveco. В дальнейшем итальянские шасси стали недоступны и пришлось экстренно диверсифицировать производство, благо подвернулся подходящий момент, поскольку в Нижнем Новгороде стартовала масштабная государственная программа модернизации электротранспорта.
3 декабря 2022 годы был дан официальный старт производству локализованных трамваев белорусского завода "Белкоммунмаш", которых планируется изготовить для Нижнего Новгорода около 170 единиц. При производстве трамваев применяются российские комплектующие. Согласно программе локализации "Нижэкотранс" должен самостоятельно делать каркасы вагонов, все стеклопластиковые элементы наружной и внутренней обшивки вагона, а также электрические жгуты. В перечне российских компонентов заявлены трубы для каркаса, сиденья, стекла, фанера, телематика, линолеум.
Что касается электробусов. В основу новой модели "МиНиН" также легла разработка "Белкоммунмаш". Новый электробус способен развивать скорость до 75 км/ч и вмещать до 75 пассажиров. На одном заряде машина может проехать до 250 км. Полная зарядка будет занимать около 5 часов. Нижегородский электробус не является полной копией белорусской модели БКМ-E321, для него созданы оригинальные передняя и задняя маски, а также использованы новые блок-фары и задние фонари.
На предприятии в Ворсме планируется собрать 62 электробуса для Нижнего Новгорода.
Название "МиНиН" для совместной продукции Нижегородской области и Республики Беларусь появилось не случайно: с одной стороны оно отсылает к предводителю нижегородского ополчения Кузьме Минину, с другой: к столице Беларуси – Минску и Нижнему Новгороду.
Как ранее сообщил генеральный директор "Нижэкотранс" Александр Титов, деятельность в сфере производства электротранспорта не закончится после завершения заказа для Нижнего Новгорода. Завод намерен вести работу с разными регионами, в том числе по другим видам электротранспорта.
Спасибо за внимание! Буду благодарен за ПОДПИСКУ на канал, за ЛАЙК и за то что ДЕЛИТЕСЬ материалом с друзьями!