Нужно снабдить его так называемой картинкой. Картинка — это образ, который я рисую в сознании аудитории или собеседника с целью пробудить и вызвать определенную эмоцию.
На тренингах по аргументации я часто даю участникам задание ➡ подобрать эмоциональный аргумент и с помощью картинки за одну минуту убедить нас что-либо сделать или вызвать у нас какое-то желание, например, захотеть мороженого или выйти на улицу и организовать пикник. Чаще всего участники начинают свое выступление примерно так ⬇
Отдыхать на природе хорошо... Вы только представьте... солнышко светит... травка-муравка зеленеет... птички поют...
И в результате — никакого эффекта, ни воздействия, ни убеждения. Почему же?
Запомните 2 главных правила, по которым создаются и рисуются картинки ⬇
Правило первое
Картинка должна содержать в себе четко определенную и понятную эмоцию. Нужно не просто сообщать о том, что «травка зеленеет, солнышко блестит», а вызывать ощущение отдыха, релакса. А какие именно эмоции должны быть? В 95% случаев я слышу ответ «позитивные». И это ошибочное мнение. Эмоции могут иметь и знак «минус», и знак «плюс». Хорошо это или плохо, но негативные эмоции, во-первых, вызываются намного проще, а во-вторых, воздействуют значительно дольше.
Пример — телевидение. Включите телевизор, и вы в большинстве случаев увидите игру на негативных эмоциях. Ведь так легче и эффективнее удерживать телезрителей у голубого экрана.
Правило второе
Картинка должна содержать максимум мелких деталей. Запомните: чем больше мелких деталей и нюансов будет в картинке, тем быстрее включится правое, отвечающее за эмоции полушарие и начнут возникать фантазии. Еще Карнеги учил ⬇
Не говорите «собака», если имеете в виду фокстерьера с черным пятном над правым глазом.
Не общие мазки, а тщательная прорисовка деталей.
Статья написана Никитой Непряхиным на основе его книги «Аргументируй это! Как убедить кого угодно в чем угодно», издательство «Альпина Паблишер».