Друзья, спасибо всем за поддержку и внимание!✨✨✨
Иванцов хоть и был выдержанным по своей натуре человеком, после всего услышанного даже встал со скамейки. Не мог сидеть. Ему было жаль Дусю. Эта некрасивая деревенская женщина стала жертвой интриг. Впутали её в свои разборки Эдик и Нина, а получилось, что преступление совершила Дуся. И теперь ей придётся отвечать.
"Вот это да! - думал он. - Значит, у Нины были секреты не только с зятем, но и с Дусей. Матерью она стать захотела, о Тане и думать забыла. А её вот-вот осудили бы". Стоило Фёдору вспомнить Таню, как жалось к Дусе сменилась гневом.
- Как можно было молчать, зная, что невинный человек сидит и ждёт своей участи? Почему не призналась в содеянном?
- Боялась я, что ребёночка своего выносить не смогу. Решила, что, когда всем станет известно, что я беременна, тогда и выяснится правда. Так и получилось. А дитёнок мой...-Дуся замолчала и погладила рукой свой живот, -спокойно жил всё это время. Да и письмо мы все подписали. Проверка всё равно разобралась бы.
- А каково Тане было? Что ей пережить пришлось? Об этом подумала? Мало того, что муж последним гадом оказался, мать такое вытворила. Так ещё и обвинили в этом Таню. Как можно было спокойно спать и в глаза людям смотреть?
- Да я и не спала. Не вините Вы меня Христа ради. Я сама себя не прощу до конца жизни. Знаю, какой грех на душу взяла.
Говорила Дуся так искренне, что Иванцову снова сталь её жаль. Он посмотрел ей в глаза, которые бесцельно блуждали, и в голове мелькнула мысль, что Дуся явно не в себе. Он сказал:
- Если бы Вы пришли с повинной, то это было бы учтено.
- Мне меньше дали бы?
- Думаю, что да.
- Я готова написать всё так, как было. Как выпишут меня, так и пойду.
- Нет, я сам схожу. Товарищи из Москвы должны были приехать. Скажу, что Вы готовы всё рассказать. Прямо сейчас и пойду. Ох, Дуся, Дуся.
Она опустила голову и гладила свой живот. Попрощалась с Фёдором и пошла в сторону больницы.
Иванцов же поспешил в отделение. Не успел открыть дверь, как сразу понял: здесь настоящий переполох. Дежурный не сидел, а стоял по стойке смирно. Увидев Иванцова, спросил:
- Вы к кому?
-Это я, Фёдор. Не узнал, что ли?
-Узнал, но так положено, - ответил он и снова повторил вопрос: - Вы к кому?
- К Рябцеву Дмитрию Ивановичу.
К счастью, Дмитрий в этот момент появился сам, и Фёдору не пришлось больше ничего объяснять.
Предыдущая часть.
Дима показал жест, давая понять, чтобы Фёдор следовал за ним. Уже в кабинете начал рассказывать:
- Если бы ты знал, что у нас здесь происходит. Тот следователь, что из Москвы приехал, только поговорил с Таней, как сказал, что она не виновна. Говорит, что человека напрасно обвинили и запугали ещё к тому же. Приказал отпустить Таню. Ворожейко стоял красный, как бурак. Наверное, понимает, что его песенка спета.
- Что ему будет?
- В лучшем случае его на выслугу отправят. Ему она уже положена. А в худшем...сам понимаешь. Москва - это не шутки. Здесь всё серьёзно, наказать могут. Но заслуг у нашего Ворожейко предостаточно. Так что я думаю, что отделается он легко.
- Таким, как он, всегда везёт. Но самое главное, что Татьяна теперь может быть свободна.
- Так её выпустили уже. Ворожейко ей даже свои извинения принёс и предложил подвезти до общежития или до деревни. Следователь хочет поехать в посёлок.
- А она?
- Поспешила уйти. Как будто боялась, что её могут снова задержать.
Иванцов улыбнулся. Таня была на свободе - и у него словно груз с плеч свалился. Он спросил:
- Как мне увидеть следователя? Важная информация для него имеется.
- Он сейчас с Ворожейко в кабинете. Я бы посоветовал тебе подождать, пока он выйдет.
Фёдор вышел на улицу и посмотрел на цветущие вишни, что росли рядом с жилым домом.
"Настоящая весна!" - подумал он и только сейчас до него дошло, что всей этой красоты не замечал, потому что в голове постоянно рождались невесёлые мысли. А сейчас, когда Таня на свободе, он наконец-то смог увидеть, что происходит вокруг. Подошёл к одному дереву, начал рассматривать красивые белые цветочки.
И тут перед глазами всплыла картина, когда он беседовал с Дусей.
"Ответит она по всей строгости, скорее всего, если, конечно, окажется, что она вменяема была. Если нет, то...отправится туда, куда её Нина собиралась определить. Но ребёнок в любом случае с ней не будет. И всё Эдик. Может, он специально тёще рассказал про Дусю и ребёнка, чтобы та начала давить. Видел, что Дуся очень чувствительная. От неё всего можно ожидать. Теперь Нины нет, Дуся сядет, а он отбудет наказание за соучастие в грабеже и выйдет. И то, может, папочка посодействует, чтобы сыночку минимальный срок дали. Как это всё несправедливо!"
Иванцов вспомнил слова одного из своих преподавателей. Он говорил, что бывают такие случаи, когда виновных жаль больше, чем потерпевших. Только сейчас Фёдор понял, что имел в виду опытный преподаватель. Участковому было жаль эту несчастливую Дусю, которую фактически довели до преступления. Она, конечно, была виновата, но не меньше, чем Эдик.
Из-за этих невесёлых мыслей Иванцов едва не проворонил тот момент, когда на улицу вышел следователь. Был он не один, а в сопровождении двух сотрудников. Фёдор подбежал к серьёзному мужчине в костюме. Он и был, вероятнее всего, следователем.
Иванцов показал свои документы и сказал, что он работает участковым в той самой деревне, где произошло преступление.
- Я как раз туда и направляюсь. Надо опросить местных жителей.
- Вам надо в другое место. Одна женщина хочет дать признательные показания.
- Снова признательные показания? - следователь недоверчиво посмотрел на Фёдора. - Одна девушка уже их дала. Я сегодня лично освободил её из-под стражи.
- Думаю, что Вы меня поймёте, когда поговорите с этой женщиной сами.
- Хорошо. Куда ехать?
- Здесь недалеко, - ответил Фёдор. И они вместе отправились в больницу.
Дусе пришлось ещё раз рассказать о том, что произошло в тот вечер.
Когда они ехали назад, следователь спросил:
- Она сама призналась? Или...
- Сама. Совесть замучила, - ответил Иванцов в надежде, что чистосердечное признание хоть как-то сможет помочь Дусе.
***
Ехать назад в деревню Фёдор не спешил. Ему очень хотелось увидеть Таню. Он отправился в общежитие, решив, что Таня пошла туда. По его мнению, больше ей некуда было идти.
Дежурила Маргарита, она и подтвердила догадки Иванцова.
- Пришла Таня, пришла. У себя в комнате сейчас, наверное. Или у девчонок.
- Можно мне к ней?
- Нет. Я сама позову её.
Таня вышла, но, увидев Иванцова, съёжилась, потому что узнала его. Было видно, что сотрудники милиции вызывают у неё страх. Тихим голосом спросила:
- Ещё что-то надо? Меня же отпустили.
- Я знаю. Таня, я хотел с Вами о другом поговорить. Это не касается дела. Считайте, что дружеская беседа.
- Нет, с милиционерами мне разговаривать не о чем, - ответила она и быстро пошла назад.
Иванцов стоял и думал, что ему придётся постараться, чтобы доказать Тане, что люди в погонах бывают разными. Он пока не знал, как это сделать, но отступать не собирался.
Начало. Читайте: Некрасивая.
Продолжение.