Найти тему
Benza

«Избавили водителей от необходимости заправляться по часам»: ОАО «Маяк» о переходе на цифровой учет топлива

Оглавление

Мобильность перемещений на производстве экономит время и увеличивает производительность. Именно поэтому большие производственные площадки предпочитают использовать манипуляторы и погрузчики. Один погрузчик может заменить бригаду из 2-4 грузчиков, такую технику можно эксплуатировать с более высокой нагрузкой, единственное условие – регулярно заправлять. На ОАО «Маяк» о собственной мобильной АЗС задумались, когда штат используемой на производстве техники стал расти. Сегодня предприятие производит картон, упаковочную, обойную, офисную бумагу и бумагу-основу внутреннего слоя бумажно-слоистого пластика. Техника требуется на каждом этапе: от разгрузки сырья до отправки готовой продукции по точкам сбыта. Со своей мини АЗС на предприятии освоили цифровой учет топлива, оптимизировали штат сотрудников, сделали процесс заправки удобным для водителей.

Заменили советскую изношенную заправку

За полтора с небольшим века «Маяк» прошел путь от мануфактурной фабрики до высокотехнологичного предприятия. Пензенский завод – это головное предприятие холдинга со штатом свыше полутора тысяч человек. На территории – несколько производственных линий. Одна из последних появилась в прошлом году – линия по производству бумажных пакетов с производительностью более 50 тысяч штук в сутки, или 18 млн. пакетов в год. Только представьте, это результат работы только одной линии! Готовую продукцию на протяжении всего рабочего дня отгружают для отправки заказчикам. И на этом этапе без погрузчиков не обойтись.

Производство ОАО «Маяк»
Производство ОАО «Маяк»

В автопарке завода на данный момент – 30 единиц погрузчиков, 7 самосвалов, 2 трактора, 2 экскаватора и 1 кран. Все они потребляют в месяц порядка 40 тонн топлива. Своей техникой на предприятии пользовались всегда, еще с советских времен здесь была оборудована заправка с подземным резервуаром. На тот момент она предназначалась для выдачи нескольких видов топлива – 76-го, 92-го и дизеля. Со временем её стали использовать только для ДТ, оборудование нуждалось в замене, встал вопрос о том, чтобы демонтировать АЗС старого образца, заменив на более современный формат.

«Маяк» сейчас на пике своего развития, ежегодно здесь растет объем отгружаемой продукции. Еще пару лет назад предприятию понадобился дополнительный пункт весового контроля, и местом для него выбрали площадку старой заправки. Резервуар демонтировали, на его месте началось строительство. Рядом подготовили бетонное основание для контейнерной АЗС Benza объёмом 20 куб. метров. С 2020-го года автопарк перешел на заправку с помощью КАЗС и двух колонок с автоматической выдачей топлива. Колонки работают параллельно и не мешают друг другу заправлять технику.

Установили свободный график

На заправке, которую пришлось демонтировать, раньше заправляли два раза в день. «Водители знали, что заправиться можно утром и вечером, в 8.00 и в 16.00. Приходил сотрудник, по очереди заправлял, записывал в журнал, кому и сколько выдал топлива. В остальное время заправка не работала. Если топливо заканчивалось раньше, водители простаивали без дела», – пояснил начальник транспортного цеха ОАО «Маяк».

-2

Сейчас можно заправиться в любое время самостоятельно – от заправщика в штате отказались. На персональную карту водителя заведен лимит: не больше 20 литров топлива в день, если речь идёт о погрузчике. Все операции по учету автоматически фиксируются в программе, удобнее стало отслеживать потребление топлива и планировать запасы. От бумажного журнала здесь отказались, признаются, что ведение такого отчета было формальностью – цифры часто путались и не сходились. Сейчас по одному клику можно выгрузить отчет за конкретный период времени, посмотреть операции по каждому водителю и провести общий анализ потребления топлива.

Сотрудники быстро освоили заправку на КАЗС
Сотрудники быстро освоили заправку на КАЗС

«Заправляться стало гораздо удобнее, я трачу не больше пяти минут. На каждого пользователя и на меня, в том числе, заведена персональная карта, её нужно приложить к считывателю и задать на экране колонки нужный лимит», – рассказал водитель погрузчика Юрий Климкин.

-4

Экономия на неучтенных потерях

Топливо – ресурс дорогостоящий, на заводе это понимают, поэтому изначально стремились наладить процесс топливообеспечения таким образом, чтобы учитывать каждый литр. Старая колонка работала с погрешностью, сейчас даже водители заметили, что автоматическая выдает «точно как в аптеке». Без цифрового учета было сложно планировать запас топлива, как токового планирования по топливу на «Маяке» не было. Примерно запасались, примерно списывали. Руководство относилось снисходительно, решить проблему помог цифровой контроль и учет топлива. Экономию на неучтённых потерях здесь не отрицают.

«В возможностях оборудования не разочаровались, наоборот, мы отказались от резервуара, который отслужил свой срок, поставили удобную КАЗС ближе к въеду на завод, я как ответственный за транспорт получил доступ ко всем отчетам, лично распределяю лимиты и вижу, куда расходуется топливо», – отметил начальник транспортного цеха ОАО «Маяк».

Опыт передовика целлюлозно-бумажной промышленности доказывает, что даже на предприятии, где привыкли мириться с потерями, все операции по расходу топлива легко можно поставить на контроль. Для автопарка из 40 единиц техники достаточно запаса на 20 куб. метров. При этом, стоит учитывать, что расчет ведется отдельно для каждого предприятия, исходя из объемов потребляемого топлива и степени загруженности автопарка.