Найти тему

Магия диностенда: как его появление преобразило работу специалистов по чип-тюнингу.

В мире современных автомобилей каждая малейшая деталь в электронной системе управления может повлиять на производительность, экономичность и даже безопасность автомобиля. Именно поэтому специалисты по чип-тюнингу автомобилей находятся в постоянном поиске новых инструментов и методов, которые помогут им работы эффективнее и точнее. В этом контексте появление диностенда стало прорывом, позволяющим нашему специалисту раскрыть не только потенциал автомобиля, но и свой. В этой статье мы погрузимся в мир диностенда и расскажем о том, как он появился в нашем чип-тюнинг и представим некоторые наши интересные проекты.

Как у нас появился диностенд?

В 2021 году у нас появилась задумка приобрести диностенд, посоветовавшись с нашими коллегами настройщиками - калибровщиками, которые уже работали на диностендах. Решили приобрести Dynomax 5000. И в начале марта 2022 года диностенд привезли разобранным на фуре, поздно вечером. Специальное помещение для диностенда было уже готово: оно имеет мощную вытяжку, отводящую выхлопные газы и сбалансированную приточную вентиляцию. Благодаря мощной системе охлаждения создается встречный поток холодного воздуха, имитируя дорожные условия.

Начались сборы стенда.

-2

Дальше мы его калибровали и настраивали, для этого использовались стоковые автомобили, как правило, это были автомобили наших друзей. Были и Kia Rio, Renault Duster, Volkswagen Polo, Skoda Rapid, т.е. полностью гражданские и стоковые автомобили. Когда полностью закончили по настройке, уже начали работать.

Что такое диностенд?

Само понятие, что такое диностенд, довольно понятное.

Диностенд – это тип оборудования, которое используется для замеров мощности и крутящего момента, диагностики, тестирования, а также настройки автомобилей и мотоциклов. Динамометрические стенды, как правило, не только позволяют определить колесную мощность и расход топлива, но и обеспечивают возможность выявить тяговую характеристику, время и путь разгона, потери в трансмиссии и ходовой части, а также другие параметры динамичности автомобиля.

Но, самое главное, этот стенд — инструмент, который позволяет создать условия приближенные к реальным условиям эксплуатации.

Dynomax 5000 - один из современных диностендов, предназначенных для проведения различных тестов, диагностики и настроек автомобилей. Благодаря своей многофункциональности и точности, этот стенд стал неотъемлемой частью нашего рабочего процесса. Погрешность на нашем диностенде достаточно низкая, порядка нескольких процентов, в среднем очень минимальная. Были автомобили, которые точь-в-точь показывали свои паспортные данные, вплоть до 1 л.с. и до 1 Нм.

-3

Как проходило обучение для работы с диностендом?

Наш сотрудник Никита был на обучении по диностенду, и мы взяли у него небольшое интервью.

«Обучение я проходил в Симферополе. Сразу же по прилёту началось обучение. Оно включало в себя практическую работу. На стенде были представлены различные автомобили. Инструктор, находившийся за рулём, показывал как правильно измерять автомобиль, и объяснял основные тонкости и нюансы. Я же в это время был на пассажирском сиденье, и внимательно слушал инструктора. Несмотря на наличие различных обучений и видеоуроков, основное значение имеет практика. Для полного понимания процесса необходимо сесть за руль, и самостоятельно откатать машину, и не одну.»

-4

Сколько людей задействовано при замере автомобиля?

Как минимум 2 человека работают в момент замера мощности автомобиля на диностенде. Оператор диностенда — как раз это тот человек, который производит замеры автомобиля. И второй человек, помощник оператора. Он отвечает за крепёжную систему диностенда и подготавливает автомобиль к замеру. От него зависит безопасность замера.

-5

Какие требования к автомобилю, перед работой на диностенде?

Во-первых, автомобиль должен быть подготовлен к замеру на диностенде. Т.е. как минимум, это свежее моторное масло; новые, либо с небольшим пробегом свечи зажигания; полный бак бензина (лучше высокооктанового); обслуженная система охлаждения (без забитых радиаторов).

Также, что касаемо подвески, как минимум ступичные подшипники (в хорошем состоянии, живые); летняя резина (с достаточно хорошим протектором, не лысая), потому что на зимней резине будут и не точные показатели, и нагрузка на резину и диностенд.

-6

Наш личный опыт.

Автомобили у нас на стенде были разные, от гражданских Renault Duster и Skoda Rapid, до УАЗ Патриот на полном стоке, такие даже измеряли. Что самое интересное, эти автомобили показывали полностью заводские значения. Были и мощные автомобили, которые участвуют в алтайском Drag Racing, это Subaru Legacy, почти 750-770 л.с. Были абсолютно стоковые, но заряженные: BMW X5 Competition (500-600 л.с.), BMW были под 400 л.с. И также были гражданские автомобили до 300-200 л.с. На нашем стенде также был необычный мотоцикл - Harley-Davidson Sportster 883.

Ссылка на ролик с мотоциклом - https://www.youtube.com/watch?v=yrm5FuSHryw

-7
-8
-9
-10
-11

Интересный факт.

Каждая настройка автомобиля на диностенде по своему интересна,.Но, т.к. у диностенда привод цепной, цепь мы меняли раза 2-3 точно. Цепи хватает не так уж и надолго, под высокими нагрузками, особенно если автомобиль на замере мощный, то цепи быстро разрушаются. Если брать во внимание интересные автомобили, то можете перейти по ссылке, и увидеть их на нашем диностенде:

Nissan Skyline GTR - https://www.youtube.com/watch?v=8wcDGw_nTvk

BMW 6 - https://www.youtube.com/watch?v=r5qc92GsSpM

Honda Element с мотором K24A3 от Honda Accord 7 - https://www.youtube.com/watch?v=TFmBpZHAv0A

-12

Замеры автомобиля до и после установки новой выхлопной системы.

Совсем недавно, мы рассказывали про то, как устанавливали новую выхлопную систему из титана от компании Deikin. Автомобиль был и до апдейта мощным (был BMW M5 Competition 2022 года), на диностенде результаты были такими: 615 л.с. и 782 Нм.

Уже после установки мы снова провели замеры, и результаты изменились. Лошадиные силы увеличились до 690, и крутящий момент почти до 800 Нм.

Страшно ли проводить замер для оператора?)

Да, было страшно, очень. – говорит наш сотрудник Никита. Машина стоит статично, закреплена, обороты высокие, скорость доходит до 200+ км/ч. (самый большой у нас был 235 км/ч.). Конечно страшно, а ещё страшнее находиться снаружи помещения диностенда, когда происходит замер. Это очень страшные и громкие звуки: звуки автомобиля, валов, цепи, громыхания. Невозможно нормально разговаривать. Не дай бог, если машина сорвётся. Лететь недалеко, но быстро))). Но проводить тестирование и настройку автомобиля на диностенде всё же безопаснее, чем на дороге, где опасность предоставляется не только специалисту, но и окружающим.

-13

Сколько длится замер на диностенде?

За 2 года машин 50 мы откатали, почти половина из них это не только откатка, но и настройка была. На одну машину уходит около 3 часов, где примерно 30-60 минут это только подготовка автомобиля. Но бывали случаи, когда были трудности, и машина была 2-3 дня.

Работа на диностенде позволяет нам полностью раскрыть потенциал каждого автомобиля и создать индивидуальные настройки под требования владельца. Таким образом, диностенд стал незаменимым инструментом в работе. Мы и дальше будем продолжать делиться с вами интересными проектами из нашего чип-тюнинг ателье.