При покупке я уточнил у бывшего хозяина когда он менял ремень ГРМ. На что он ответил - машина у него 4 года и он его не менял, а только один раз подтянул. Я решил его заменить от греха по дальше! Находится он в передней части двигателя в обведенной зоне. Деталь №1 надо убрать для удобного доступа!
Получится освободить вот столько полезного места для ремонта и под руками не будут мешаться лишние детали.
Затем необходимо снять ремни. Верхний клиновый и нижний ручейковый.
После того как сняли ремни можно откручивать три болта держащие верхнюю крышку.
Снизу вы увидите такую картину. Предварительно лучше снять колесо, будет удобнее. Тут нужно открутить две гайки на 10 и болт шкива коленвала.
Чтобы открутить болт шкива необходимо застопорить коленвал за венец маховика. Я нашел одно удобное место, чтобы застопорить коленвал без особого геморроя. В нижней части крепления стартера имеется небольшая щель, через которую виден венец маховика и его зубья. При помощи ключа отвёртки он стопорится и откручивается болт шкива коленвала
Сняв шкив коленвала, мы видим нижний кожух. Выкручиваем оба болта с передней части. И со стороны генератора ещё один ( Долезть до него можно рожковым ключом) и снимаем его.
Мы добрались до ремня ГРМ!) Берём белый маркер, краску! Метим звездочки и корпус. Чтобы не забыть зажигание! Нижние и верхние. Затем метим ремень по ходу вращения, по часовой стрелке. На нем надо нарисовать стрелки в низ со стороны радиатора. Теперь можно снимать его без опаски!
Отпускаем гайку №1 и гайкой №2 ослабляем натяжку ремня, чтобы его снять без усилий!
После того как вы снимите ремень, осматриваем его и ищем надписи. На старом ремне я не нашел опознавательных знаков. И чтобы не лохонуться, ставим метку и считаем количество зубцов. На моём ремне 118. Такая же операция и с новым. 118. Ура число зубьев совпадает, устанавливаем. Ремни есть с разным количеством зубьев. В установке есть небольшая хитрость.
Вот смотрите, нашел один такой ремешок на маркете.
Устанавливаем ремень сперва на нижнюю звезду, потом натяжной ролик привода масленого насоса, на нем метки будут чуть ниже! Переходим на верхнюю. Её сперва прокручиваем так, чтобы метка стала немного ниже той, что на корпусе, ставим ремень и совмещает метки на всех звездах! Так чтобы та часть ремня, которая ближе к радиатору, была натянута! И только тогда роликом натягиваем ремень и закрепляем ролик! После проверки совпадения меток, собираем все в обратном порядке.
На данном моменте ребята, всем добра и удачи в ваших ремонтах!