Как технологии помогают компаниям из сферы ритейла находить новых клиентов и удерживать действующих покупателей — рассказываем на примере нескольких успешных кейсов от МТС Маркетолога.
✅ 1. Развивать онлайн-продажи
Потребители всё чаще предпочитают заказывать товары и услуги через интернет: электронная коммерция растёт как на дрожжах.
Привлекать аудиторию на онлайн-площадку помогают рассылки на кастомные сегменты. В МТС Маркетологе их собирают на базе обезличенных и агрегированных данных о пользователях МТС, которые согласились получать рекламные сообщения. Маркетологи МТС предположили, что если запускать рекламные рассылки сразу на клиентов компании или на тех, кто привык делать онлайн-заказы, то второй сегмент может сработать лучше.
📎 Кейс: таргетированные SMS помогли крупному ритейлеру найти новых клиентов
- Клиент: крупный ритейлер, развивающий свою службу доставки продуктов.
- Цель — повысить число заказов по Подмосковью.
- Инструмент: SMS-рассылка
Специалисты МТС Маркетолога протестировали:
- Текущую базу клиента.
- Сегмент пользователей, которые живут или часто бывают в Московской области и скорее всего периодически заказывают продукты онлайн. Выборку сделали на основе обезличенных и агрегированных сведений о покупательской активности в интернете.
Вторая группа дала лучший отклик на SMS-рассылку. CTR оказался выше планируемого в два раза. Конверсия в заказ (CR) достигла почти 12%. Такие же тесты для других клиентов доказывали: аудитория, выбранная МТС Маркетологом, давала лучший отклик, чем предоставляемая заказчиком собственная база.
✅ 2. Развивать офлайн-продажи
Иногда ритейлерам важно, чтобы покупатели приходили в офлайн-точки: средний чек в офлайн-торговле выше. Эффективный способ привлечь таких клиентов — адресная рекламная рассылка для пользователей, которые:
- живут или работают поблизости;
- с большой долей вероятности будут находиться в определённой зоне, пока действует рекламная кампания.
📎 Кейс: ювелирная сеть нашла новых клиентов с помощью геотаргетинга
Чтобы привлечь клиентов в офлайн-магазины ювелирного ритейлера, специалисты МТС Маркетолога предложили рассылку с сегментацией аудитории по доходу и интересам. Какие фильтры применили:
- доход — с большой вероятностью пользователи имеют доход выше среднего;
- геотаргетинг — клиенты в полукилометровом радиусе от ювелирного салона.
В итоге в выборке оказались 700 000 человек. Все эти пользователи получили SMS с индивидуальным промокодом на скидку. В результате средний CTR кампании составил 6% — это в два раза выше KPI. Доход от кампании в 2,5 раза превысил расходы на рекламу.
📎 Кейс: ювелирная сеть привлекла клиентов скидками ко дню рождения
Довольно часто ритейлеры предлагают своим клиентам специальные условия ко дню рождения. Клиент МТС Маркетолога — ещё одна ювелирная сеть — протестировал рассылки, применив фильтры: геотаргетинг + сегменты по интересам + день рождения в ближайшие две недели. Конверсия в заказы среди именинников составила 0,3%.
📎 Кейс: книжная сеть нашла клиентов среди «двойников»
Интересный вариант по привлечению офлайн-клиентов — технология look-alike (поиск похожей аудитории). Как это делается:
- проводится обезличенный анализ информации о клиентах заказчика, которые делают покупки в его офлайн-магазинах;
- с помощью Big Data выявляются закономерности;
- применяется look-alike среди абонентов МТС.
Именно такой инструмент в МТС Маркетологе протестировали в рекламной кампании для большой сети книжных магазинов. По количеству конверсий в покупку этот сегмент вышел в лидеры — CR из SMS показал 5%, что в разы выше целевого показателя и сегментов «интересуются чтением», «планируют покупку книг» и даже клиентской базы ритейлера.
✅ 3. Удержать клиентов
📎 Кейс: автоматизированные SMS-рассылки повысили лояльность клиентов аптечной сети
SMS-рассылки были и остаются эффективным инструментом для работы с клиентами. Сеть аптек с клиентской базой более миллиона человек искала способ упорядочить рекламные рассылки. Основной канал коммуникаций — SMS. Именно он давал максимальный отклик аудитории: в среднем 10% против примерно 1% в других каналах. База более миллиона человек находилась в поиске удобных автоматизированных решений. Вот почему:
- Пользователь точно получит SMS.
- Как правило, SMS просматривают в первые минуты после получения.
- SMS останутся в памяти смартфона, а значит люди могут вернуться к тексту позднее.
Для рассылок по собственной клиентской базе выбрали платформу МТС Маркетолога. Итог: одна из самых успешных рассылок дала отклик в 20% и даже спровоцировала очереди в точках продаж. Чтобы в будущем очереди не образовывались, рассылки решили делить на несколько частей.
✅ 4. Оценить эффективность рекламной кампании
📎 Кейс: сеть магазинов электроники рассказала широкой публике о новом смартфоне
Крупный продавец электроники планировал начать продажи нового смартфона. Стояла задача и перед нами — запустить охватную рекламную кампанию.
Для своих клиентов МТС проводит исследования и даёт оценку рекламных кампаний с применением digital-инструментов. Как сообщения и промоакции влияют на привлечение покупателей и их активность? Команда Big Data МТС может проанализировать онлайн- и офлайн-данные и выявить с большой точностью:
- сколько пользователей купили определённый товар;
- сколько пользователей побывали в определённом магазине;
- сколько пользователей купили товар в определённом магазине.
Вид исследований, когда сравниваются показатели тест-группы (пользователей, посмотревших рекламу) и контрольной группы (тех, кто рекламу не видел), называется Sales Lift. Он доказывает, что digital-инструменты, включая медийную рекламу и таргет-рассылки, эффективны для привлечения клиентов в офлайн-точки.
Через собственную DSP-платформу МТС закупила для клиента размещение рекламы по модели programmatic. Количество показов составило 11,8 млн, кликов на баннер — свыше 33 000.
Важнейшая деталь этого проекта — Sales Lift. Аналитики Big Data определили, сколько пользователей решились на покупку смартфона из рекламы после того, как заметили баннер и нажали на него.
- Фактическая цена клика оказалась ниже более чем в два раза.
- CR в смену устройства среди видевших и кликнувших в тест-группе был 0,03 и 0,04%. CR в смену устройства в контрольной группе — 0,02%.
- ДРР рекламной кампании по результатам исследования около 12%.
✅ 5. Найти сотрудников
📎 Кейс: продуктовая сеть нашла курьеров для новогодних доставок
Сервис доставки продуктов нуждался в курьерах на время новогодних каникул, когда заказов особенно много. Рассылку сделали по нескольким сегментам Big Data МТС. С помощью Big Data можно массово набирать персонал на должности: курьеров, кассиров, продавцов и проч.
- Информация о вакансии отправляется в SMS-рассылках.
- Пользователи, которым интересно предложение, определяются таргетингами от МТС Маркетолога.
В МТС Маркетологе запустили рассылку для клиента по нескольким сегментам:
- анализ геоданных;
- пользователи, которые постоянно передвигаются в течение дня по городу на общественном транспорте;
- на основе обезличенных данных о ключевых поисковых запросах о вакансиях курьеров.
После рассылки SMS специалисты МТС Маркетолога проанализировали, сколько человек перешли по полученной ссылке на ресурс с вакансией и оставили там заявку. Цена заполненной анкеты — менее 200 рублей. Компания получила 4 254 отклика.
☝️ Подведём итог. Big Data МТС способна высветить потребности, реальные интересы и даже намерения пользователей. Специалисты МТС Маркетолога анализируют несколько тысяч метрик, на их основе на платформе сформировано более 250 готовых сегментов. В их числе — те, которые подойдут ритейлу.
Переходите по ссылке, чтобы запустить свою кампанию
Подписывайтесь на наш канал. Делимся полезными решениями для малого и среднего бизнеса, помогаем разобраться, рассказываем про тренды.
Ещё полезные статьи: