76 подписчиков

Колхозная рокировка, или на что я поменял Крокодила (Ниву-пятидверку). Часть 1. УАЗ 39094 «Фермер»

233 прочитали
Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала. Как-то давным-давно опубликовал я статью Честный обзор на Крокодила (длинную Ниву, пятидверку) ВАЗ 2131 Нива (NIVA Legend).

Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала.

Как-то давным-давно опубликовал я статью Честный обзор на Крокодила (длинную Ниву, пятидверку) ВАЗ 2131 Нива (NIVA Legend). В этой статье я обмолвился, что Ниву продал, взял кое-что другое, а вот что взял – пообещал рассказать в следующих статьях.

С выполнением обещания нехорошо затянул, вопросы двух читателей в комментах проигнорил, в чем искренне раскаиваюсь. Простите меня, пожалуйста.

Косяк свой начинаю исправлять. Лучше поздно, чем никогда.

Оговорюсь сразу, что взамен Нивы взял я два автомобиля. О второй машине я тоже обязательно напишу, однако марку пока оставлю интригой.

А вот первый автомобиль – это УАЗ 39094 «Фермер» 2004 г.в., карбюратор, двигатель 417.

Прежде чем начать обзор этого монстра, хотелось бы сказать, что брал я его, во-первых, под конкретный личноподсобнохозяйственный проект, а, во-вторых, в совершенно убитом состоянии, по цене чермета, с целью восстановить. Благо, была у меня возможность сделать это малыми затратами. Если у вас нет такой возможности – лучше не повторяйте моей авантюры. Восстанавливать УАЗ, покупая запчасти в магазинах и даже на разборах – это дорого и тяжело. Более того, подавляющее большинство сервисов не берется ремонтировать эти машины. Так что без рукастого уазовода в ближайшем окружении (или без собственных прямых рук) вы с этой машиной наплачетесь.

Эксплуатировал УАЗ я два года. Зимой немного, преимущественно в теплое время года.

Теперь надо бы озвучить плюсы и минусы этого автомобиля. Но я даже не знаю, с чего начать :)

Единственным неоспоримым плюсом УАЗа является феноменальная проходимость. На злой резине ему совершенно по барабану, есть дорога или нет. На этом все. Плюсы закончились.

Список минусов пугает своей внушительностью.

1. Бешено дорогие запчасти. Комплектующие к этому архаичному автомобилю стоят на уровне иномарок. Ульяновскому автозаводу нужно приобрести партию губозакаточных машинок.

2. Непродуманная конструкция салона. То есть в салоне как раз просторно, 5 полноценных посадочных мест. Но кожух двигателя не позволяет заднему пассажиру посередине разместить в салоне ноги, ибо примыкает к сидению вплотную. Да и на левое заднее сидение из-за этого пролезть непросто. Куда полезнее было бы разместить здесь рундук для шмурдяка, который жалко пихать под сидения или в кузов.

3. Наличие статуса «грузовой» в ПТС одновременно с категорией В. В итоге получаете техосмотр по «грузовому» типу, а путь под знак 3.4 вам заказан. Там, где проедет «Газель», гаишники остановят «Фермер».

4. Слабая грузоподъемность. Паспортные 700 кг «Фермер» везет, заметно напрягаясь. Груженный тонной – еле ползет по асфальту с рессорами в струнку, а по бездорожью без понижайки жжет сцепление.

5. Обдув стекла недостаточен для разморозки нормальной площади для обзора – в сильный мороз дорога прослеживается лишь через узкие бойницы. Ездить зимой со штатной печкой и со штатными щелями обдува – мучение.

6. Плохая обзорность даже с зеркалами-лопухами. Зеркала постоянно сбиваются от закрывания дверей. Затяжка гаек помогает не надолго.

7. Откровенно слабые тормоза для такой коровы.

8. Постоянные утечки тока даже с исправной проводкой. Забыл выключить массу, оставил машину на неделю – аккумулятор заметно подсаживается. С уставшим аккумом существует более чем реальный шанс не завестись.

9. Штатные крепления бензобака без специальных подложек протирают его до дыр за несколько тысяч километров, а то и быстрее. И это при том, что бак на «Фермер» идет особенный, дефицитный и дорогой.

Далее несколько особенностей «Фермера» я бы отнес к спорным.

1. Цена. Новые УАЗы стоят баснословно, неприлично дорого для того, что завод не стесняется предлагать потребителю. А вот старенькие бэушные, с перспективой восстановления – вполне даже дешево. Это вариант для тех, у кого нет денег, но есть руки и желание возиться с кондовой совковой железякой.

2. Качество исполнения. Кузовщину новых УАЗов не ругает только ленивый. Моя машина была 2004 года. Как по мне – качество исполнения вполне достойное. По крайней мере, кузовных работ было немного.

3. Расход. У меня был вариант с 417 движком «восьмидесмяткой». Тянул он не очень, но и жрал терпимо – 14 литров на сотню. Правда, зимой, с прогревами, на грязевой пятаковой резине по гололеду (полный привод, 2-3 передачи) сожрал 10 литров на 20 километров :)

4. Ремонтопригодность. С одной стороны, конструкция у автомобиля очень простая. Вроде бы, не считая цены запчастей, должно все ремонтироваться на коленке. Но нет. Без прямых рук, опыта и патологической любви к мазохизму заменить что-то на этом автомобиле – целое приключение. Поэтому сервисмены при виде УАЗа кричат: «Нет-нет-нет!» и захлопывают двери мастерской. Ну, об этом я писал в самом начале.

Как бы то ни было, друзья, УАЗ выполнил все возложенные на него задачи. Продал я его чуть дороже, чем он мне обошелся с учетом всех вложений. А еще – за рулем этого монстра я испытал ни с чем не сравнимое ощущение удовольствия от управления большой, высокой и проходимой ретро-машиной.

Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала. Как-то давным-давно опубликовал я статью Честный обзор на Крокодила (длинную Ниву, пятидверку) ВАЗ 2131 Нива (NIVA Legend).-2

Но УАЗ я больше не куплю :) Лучше напрягусь и возьму китайский пикап, если выгорит стартап. Йоу! Спонтанного репчика вам под конец статьи :)

На очереди – обзор второго автомобиля, который оставил несоизмеримо более теплые чувства.

Мира и добра вам, дорогие читатели!