Найти тему
Сквозь искусство

Розовый период Пабло Пикассо

Всем привет! Сегодня я хотел бы рассказать вам про розовый период творчества Пабло Пикассо и показать его работы этого периода. Поверьте, они действительно прекрасны и самобытны! Ну что, вы готовы? Тогда погнали!

Девочка на шаре, 1905г
Девочка на шаре, 1905г

Розовый период - был ли?

Давайте начнём с простого, но тем не менее очень интересного. Сам Пикассо, как и современники, считали «голубой» и «розовый» одним периодом, длившемся с 1901 по 1906 год. Но искусствоведы отмечают, что в середине 1904 года стиль художника оживился — на картинах появились радостные оранжевые и розовые тона, которые отличались от холодных, мрачных цветов предыдущего «голубого периода».

Все началось весной 1904 года, когда Пикассо снял студию на верхнем этаже ветхого здания на улице Равиньян, 13, которое прозвали «Плавучей прачечной». В том же году, в августе 24-летний художник встретил Фернанду Оливье, романтическая связь с которой благоприятно повлияла на его творчество. Возможно, она стала одной из причин, повлиявших на возникновение «розового» периода. Восторг от телесности и чувственной радости начал вытеснять из Пикассо некогда мучительную озабоченность отчуждением и отчаянием. В картинах появились арлекины, цирковые артисты и клоуны, которые затем присутствовали в работах мастера до конца его долгой карьеры.

«Он отказался от длинных лиц и острых черт, полных страданий, нищеты и отчаяния. Новое чувство восторга проявилось в гладких, круглых лицах, розовых телах, счастливых выражениях. В работах, относящихся к последним месяцам 1905 года, всё передается тонкими изгибами и залито тёплым светом», — писал Пьер Де, друг и биограф Пикассо.

Несмотря на то, что «голубой период» Пабло Пикассо сегодня гораздо более популярен среди массовой аудитории, его «розовый период» имеет большее историко-художественное значение. В это время он разработал приёмы, которые стали частью «стиля Пикассо» и сделали его самым влиятельным творческим гением XX века.

Давайте посмотрим на те самые картины, в которых начали проявляться фирменные приёмы великого художника:

Женщина в рубашке, 1904-1905гг, начало перехода от "голубого" к "розовому" периоду
Женщина в рубашке, 1904-1905гг, начало перехода от "голубого" к "розовому" периоду
Актёр, 1904 г.
Актёр, 1904 г.
Обнаженный юноша 1906 г
Обнаженный юноша 1906 г
Два брата, 1906 г
Два брата, 1906 г
Мужчина, женщина и ребенок, 1906 г
Мужчина, женщина и ребенок, 1906 г

Ну что, как вам работы Пабло Пикассо, созданные в этот период? Они интересны? Заметили переход к мягким и плавным линиям и заметное упрощение?

Если работы Пикассо вас заинтересовали, то я настоятельно рекомендую почитать статью про его "Гернику", там вы найдёте много интересного!