Немецкий кроссовер BMW ix3 с электрической силовой установкой, представленный в 2021 году. Модель имеет единственный 286-сильный электромотор и заднеприводное шасси, а главное, развитые системы автономного управления, недоступные другим моделям баварского бренда в базовых комплектациях. Потенциально этот электрокар является конкурентом для еще одного “немца” Mercedes EQC.
Комплектации и цены
Модель создана на базе стандартного кузова, но при этом появление электрической силовой установки и богатого набора опций привело к существенному удорожанию автомобиля. Обновились динамические характеристики авто за счет моментального выхода электродвигателя на пиковый крутящий момент.
Купить BMW iX3 можно в следующих комплектациях:
Inspiring
Это начальная комплектация электромобиля с ценником в 4 миллиона 880 тысяч рублей. Уже в базе модель предлагает владельцам:
- адаптивную подвеску с автоматической подстройкой под дорожное покрытие;
- панорамную крышу;
- виртуальный кокпит;
- систему помощи при парковке;
- систему помощи в движении, которая сбрасывает скорость перед перекрестками;
- полностью светодиодную оптику с расширенной зоной освещения;
- стильные колесные диски размером 19 дюймов.
Оформление интерьера кроссовера предусматривает сочетание кожаной отделки с декоративными вставками из других материалов.
Состав комплектации предусматривает:
- климат-контроль с тремя зонами;
- электроприводы передних сидений и памятью для водительского кресла;
- подогрев сидений;
- электроприводы двери багажного отсека;
- спортивный руль с кожаной отделкой;
- мультимедиа с 12,3-дюймовым дисплеем;
- встроенный навигационный комплекс;
- комплект из шести подушек безопасности.
Inspiring
Это наиболее продвинутая комплектация электрического SUV с ценником в 5,28 миллиона рублей. Здесь уже представлена акустическая система премиального уровня от Harman/Kardon. Спереди установлены спортивные кресла с улучшенной поддержкой, появилась система автоматической парковки, вывод данных возможен на лобовое стекло через проектор, мультимедиа умеет распознавать жесты, а передняя оптика представлена в адаптивном исполнении с возможностями самостоятельно переходить с дальнего света на ближний при появлении встречных авто. Колесные диски увеличены до 20 дюймов, но сохранили свой первоначальный рисунок.
Среди других опций, доступных для более дорогостоящей комплектации, стоит выделить беспроводную зарядку в салоне, улучшенную шумоизоляцию за счет новых стекол, датчики давления шин и ряд более мелких опций, расширяющих уровень комфорта для водителя и пассажиров. Дополнительно предусмотрено включение звука работы ДВС, чтобы предупреждать пешеходов о приближении автомобиля.
Технические характеристики
В отличие от многих современных электромобилей BMW iX3 создан на базе стандартной платформы автомобилей с ДВС, адаптированной под новый тип силовой установки. Привод исключительно задний. Кроссовер имеет кузов длиной 4734мм, расстояние между осями 2864мм, а многорычажная подвеска является стандартным решением для большинства автомобилей BMW. Тормозная система дисковая.
Кроссовер имеет единственный 286-сильный электромотор с крутящим моментом в 400Нм. Трансмиссия автоматическая, одноступенчатая. Используемый аккумулятор с функцией быстрой подзарядки емкостью 80кВт/ч обеспечивает автономность в районе 460 километров. В случае использования специальной зарядной станции всего за полчаса можно восстановить до 80% запаса электроэнергии.
Несмотря на внушительные габариты, модель обладает коэффициентом аэродинамического сопротивления на уровне 0,29. Адаптивное шасси с несколькими рабочими режимами подстраивается не только под дорожное покрытие, но и индивидуальный стиль вождения владельца.
Технические возможности
Встроенная система рекуперации энергии, образующейся в процессе торможения автомобиля, у BMW iX3 расходуется не только на увеличение запаса хода, но и влияет на управляемость автомобиля. Она взаимодействует со спутниковой навигацией, автоматически начиная снижать скорость машины при приближении к перекрестку, для отключения данной функции водителю достаточно просто немного нажать на акселератор газа.
Необходимо отметить, с точки зрения управляемости между электрическим iX3 и стандартными X3 практически не ощущается никакой разницы. Наличие тяжелых аккумуляторов, упрятанных под полом кузова позволяет занизить центр тяжести, делая автомобиль более устойчивым на дороге, особенно в поворотах, но дополнительный вес АКБ несколько снижает маневренность машины.
Тем не менее, в скоростных поворотах BMW iX3 чувствует себя заметно уверенней, чем его братья с бензиновыми и дизельными моторами, а наличие сразу пяти режимов движения обеспечивает оптимизацию жесткости амортизаторов в каждый момент времени, в зависимости от покрытия под колесами.
С точки зрения внедорожных характеристик новый BMW iX3 соответствует базовым комплектациям стандартных BMW X3 с задним приводом. В условиях отсутствия полноприводного шасси такой автомобиль способен преодолевать лишь легкое бездорожье, на действительно сложные участки на нем лучше не заезжать.
Эксплуатация автомобиля
С учетом молодости модели, появившейся в продаже всего несколько лет назад, на сегодня нет данных о степени надежности элементов ходовой части и других агрегатов электрического кроссовера BMW iX3. В результате пока нельзя сказать, насколько дорогим окажется обслуживание и содержание этого современного автомобиля.
Динамика и топливная экономичность
Как и у большинства других электромобилей максимальная скорость кроссовера искусственно ограничена величиной 180км/ч, при этом заявленная производителем динамика разгона составляет 6,8 секунды при наборе скорости 100км/ч.
Полученные по результатам тест-драйва практические показатели запаса хода для смешанного цикла составляют 410 и 305 километров летом и зимой соответственно. В условиях города автономность увеличивается до 525 и 365 километров в первом и втором случае. Показатели среднего потребления энергии на каждый пройденный километр дистанции составляют 206Вт. Таким образом, расходы владельцев BMW iX3 на топливо окажутся существенно ниже, чем у обладателей классических BMW X3 вне зависимости от двигателя (бензин или дизель).
Особенности экстерьера и интерьера
Визуально отличить с расстояния BMW iX3 от стандартного кроссовера X3 весьма непросто, различия в основном касаются использования синих вставок. Передняя часть кузова предлагает классическую радиаторную решетку BMW, оптику на LED-элементах с двумя секциями. С учетом отсутствия потребности в обдуве радиатора решетка выполнена глухой. Изменения коснулись оформления переднего бампера, он стал более спокойным, сочетая внушительную по площади центральную часть воздухозабора и тонкие вертикальные полоски вентиляции по краям. В задней части кузова еще сложнее найти отличия электрической версии кроссовера от стандартного BMW X3 с его крупными фарами. Выделяются только синие накладки на бампере в тех местах, где должны быть патрубки выхлопной системы.
Минимальными являются и изменения в оформлении интерьера баварского электромобиля. Например, даже сохранен традиционный селектор трансмиссии на центральном тоннеле. Уже в базе модель имеет цифровую панель приборов перед водителем и привычный для всех моделей BMW щиток дисплея мультимедиа, установленной на переднюю панель сверху. Под ним располагаются блоки управления климатической установкой, аудиосистемой и несколько физических кнопок вспомогательных систем, например обогрева сидений.
В оформлении используется кожа, а отличия заключаются только в акцентах синего цвета. Например, синей является кнопка запуска двигателя, обрамление эмблемы BMW на рулевом колесе и полоска по краю селектора трансмиссии.
Плюсом электрической версии кроссовера является отсутствие тоннеля у пассажиров второго ряда, что положительно сказывается на комфорте их посадки в салоне.
Продажи
В настоящее время кроссовер BMW iX3 представлен на рынке Китая и европейских стран. В нашей стране модель пока не представлена и никаких планов по началу организации продаж у немецкого производителя в современных условиях нет.