Найти тему

Представлен серийный электрический кроссовер BMW iX3

Оглавление

Немецкий кроссовер BMW ix3 с электрической силовой установкой, представленный в 2021 году. Модель имеет единственный 286-сильный электромотор и заднеприводное шасси, а главное, развитые системы автономного управления, недоступные другим моделям баварского бренда в базовых комплектациях. Потенциально этот электрокар является конкурентом для еще одного “немца” Mercedes EQC.

Комплектации и цены

Модель создана на базе стандартного кузова, но при этом появление электрической силовой установки и богатого набора опций привело к существенному удорожанию автомобиля. Обновились динамические характеристики авто за счет моментального выхода электродвигателя на пиковый крутящий момент.

-2

Купить BMW iX3 можно в следующих комплектациях:

-3

Inspiring

Это начальная комплектация электромобиля с ценником в 4 миллиона 880 тысяч рублей. Уже в базе модель предлагает владельцам:

  • адаптивную подвеску с автоматической подстройкой под дорожное покрытие;
  • панорамную крышу;
  • виртуальный кокпит;
  • систему помощи при парковке;
  • систему помощи в движении, которая сбрасывает скорость перед перекрестками;
  • полностью светодиодную оптику с расширенной зоной освещения;
  • стильные колесные диски размером 19 дюймов.
-4

Оформление интерьера кроссовера предусматривает сочетание кожаной отделки с декоративными вставками из других материалов.

-5

Состав комплектации предусматривает:

  • климат-контроль с тремя зонами;
  • электроприводы передних сидений и памятью для водительского кресла;
  • подогрев сидений;
  • электроприводы двери багажного отсека;
  • спортивный руль с кожаной отделкой;
  • мультимедиа с 12,3-дюймовым дисплеем;
  • встроенный навигационный комплекс;
  • комплект из шести подушек безопасности.
-6

Inspiring

Это наиболее продвинутая комплектация электрического SUV с ценником в 5,28 миллиона рублей. Здесь уже представлена акустическая система премиального уровня от Harman/Kardon. Спереди установлены спортивные кресла с улучшенной поддержкой, появилась система автоматической парковки, вывод данных возможен на лобовое стекло через проектор, мультимедиа умеет распознавать жесты, а передняя оптика представлена в адаптивном исполнении с возможностями самостоятельно переходить с дальнего света на ближний при появлении встречных авто. Колесные диски увеличены до 20 дюймов, но сохранили свой первоначальный рисунок.

-7

Среди других опций, доступных для более дорогостоящей комплектации, стоит выделить беспроводную зарядку в салоне, улучшенную шумоизоляцию за счет новых стекол, датчики давления шин и ряд более мелких опций, расширяющих уровень комфорта для водителя и пассажиров. Дополнительно предусмотрено включение звука работы ДВС, чтобы предупреждать пешеходов о приближении автомобиля.

-8

Технические характеристики

В отличие от многих современных электромобилей BMW iX3 создан на базе стандартной платформы автомобилей с ДВС, адаптированной под новый тип силовой установки. Привод исключительно задний. Кроссовер имеет кузов длиной 4734мм, расстояние между осями 2864мм, а многорычажная подвеска является стандартным решением для большинства автомобилей BMW. Тормозная система дисковая.

-9

Кроссовер имеет единственный 286-сильный электромотор с крутящим моментом в 400Нм. Трансмиссия автоматическая, одноступенчатая. Используемый аккумулятор с функцией быстрой подзарядки емкостью 80кВт/ч обеспечивает автономность в районе 460 километров. В случае использования специальной зарядной станции всего за полчаса можно восстановить до 80% запаса электроэнергии.

-10

Несмотря на внушительные габариты, модель обладает коэффициентом аэродинамического сопротивления на уровне 0,29. Адаптивное шасси с несколькими рабочими режимами подстраивается не только под дорожное покрытие, но и индивидуальный стиль вождения владельца.

-11

Технические возможности

Встроенная система рекуперации энергии, образующейся в процессе торможения автомобиля, у BMW iX3 расходуется не только на увеличение запаса хода, но и влияет на управляемость автомобиля. Она взаимодействует со спутниковой навигацией, автоматически начиная снижать скорость машины при приближении к перекрестку, для отключения данной функции водителю достаточно просто немного нажать на акселератор газа.

-12

Необходимо отметить, с точки зрения управляемости между электрическим iX3 и стандартными X3 практически не ощущается никакой разницы. Наличие тяжелых аккумуляторов, упрятанных под полом кузова позволяет занизить центр тяжести, делая автомобиль более устойчивым на дороге, особенно в поворотах, но дополнительный вес АКБ несколько снижает маневренность машины.

-13

Тем не менее, в скоростных поворотах BMW iX3 чувствует себя заметно уверенней, чем его братья с бензиновыми и дизельными моторами, а наличие сразу пяти режимов движения обеспечивает оптимизацию жесткости амортизаторов в каждый момент времени, в зависимости от покрытия под колесами.

-14

С точки зрения внедорожных характеристик новый BMW iX3 соответствует базовым комплектациям стандартных BMW X3 с задним приводом. В условиях отсутствия полноприводного шасси такой автомобиль способен преодолевать лишь легкое бездорожье, на действительно сложные участки на нем лучше не заезжать.

-15

Эксплуатация автомобиля

С учетом молодости модели, появившейся в продаже всего несколько лет назад, на сегодня нет данных о степени надежности элементов ходовой части и других агрегатов электрического кроссовера BMW iX3. В результате пока нельзя сказать, насколько дорогим окажется обслуживание и содержание этого современного автомобиля.

-16

Динамика и топливная экономичность

Как и у большинства других электромобилей максимальная скорость кроссовера искусственно ограничена величиной 180км/ч, при этом заявленная производителем динамика разгона составляет 6,8 секунды при наборе скорости 100км/ч.

-17

Полученные по результатам тест-драйва практические показатели запаса хода для смешанного цикла составляют 410 и 305 километров летом и зимой соответственно. В условиях города автономность увеличивается до 525 и 365 километров в первом и втором случае. Показатели среднего потребления энергии на каждый пройденный километр дистанции составляют 206Вт. Таким образом, расходы владельцев BMW iX3 на топливо окажутся существенно ниже, чем у обладателей классических BMW X3 вне зависимости от двигателя (бензин или дизель).

-18

Особенности экстерьера и интерьера

Визуально отличить с расстояния BMW iX3 от стандартного кроссовера X3 весьма непросто, различия в основном касаются использования синих вставок. Передняя часть кузова предлагает классическую радиаторную решетку BMW, оптику на LED-элементах с двумя секциями. С учетом отсутствия потребности в обдуве радиатора решетка выполнена глухой. Изменения коснулись оформления переднего бампера, он стал более спокойным, сочетая внушительную по площади центральную часть воздухозабора и тонкие вертикальные полоски вентиляции по краям. В задней части кузова еще сложнее найти отличия электрической версии кроссовера от стандартного BMW X3 с его крупными фарами. Выделяются только синие накладки на бампере в тех местах, где должны быть патрубки выхлопной системы.

-19

Минимальными являются и изменения в оформлении интерьера баварского электромобиля. Например, даже сохранен традиционный селектор трансмиссии на центральном тоннеле. Уже в базе модель имеет цифровую панель приборов перед водителем и привычный для всех моделей BMW щиток дисплея мультимедиа, установленной на переднюю панель сверху. Под ним располагаются блоки управления климатической установкой, аудиосистемой и несколько физических кнопок вспомогательных систем, например обогрева сидений.

-20

В оформлении используется кожа, а отличия заключаются только в акцентах синего цвета. Например, синей является кнопка запуска двигателя, обрамление эмблемы BMW на рулевом колесе и полоска по краю селектора трансмиссии.

Плюсом электрической версии кроссовера является отсутствие тоннеля у пассажиров второго ряда, что положительно сказывается на комфорте их посадки в салоне.

-21

Продажи

В настоящее время кроссовер BMW iX3 представлен на рынке Китая и европейских стран. В нашей стране модель пока не представлена и никаких планов по началу организации продаж у немецкого производителя в современных условиях нет.

Авто
5,66 млн интересуются