Найти тему

Наука и её место в эпохе Возрождения (часть первая)

Ренессанс XIV-XVI вв. назван так потому, что он стал временем возрождения интереса человека к миру. Ренессанс назван так потому, что он стал свидетелем возрождения интереса к всесторонней интеллектуальной деятельности человека и нации в целом, на самом деле был интеллектуальной революцией, уходящей корнями в древнегреческие и древнеримские традиции.

Ее интересы распространялись не только на античную философию и античную науку, но и на античное искусство. Эпоха Возрождения стала возрождением человека, человеческого духа и научной мысли, была эпохой небывалой свободы в производственном, социальном, научном и духовном отношениях.

-2

Ренессанс естественно и исторически сформировал новый тип личности. Ренессанс XIV-XVI вв. назван так потому, что он стал свидетелем возрождения интереса человека к миру. Ренессанс, названный так потому, что он стал свидетелем возрождения интереса к всесторонней интеллектуальной деятельности со стороны отдельных людей и государства в целом, на самом деле был интеллектуальной революцией, уходящей корнями в древнегреческие и древнеримские традиции. Это была интеллектуальная революция, уходящая корнями в древнегреческие и древнеримские традиции.

Этот интерес распространялся как на античное искусство, так и на античную философию и античную науку. В дальнейшем Ренессанс возрождение человека и человеческого духа. Это был период небывалой свободы в производственных, научных и духовных отношениях в обществе и во всем укладе жизни. Ренессанс естественно и исторически сформировал новый тип личности.

Возврат к исконным интересам, ценностям и нормам античности был естественным выражением грандиозных социокультурных изменений, развивавшихся в эпоху Средневековья. В этот период произошли социально-экономические преобразования, которые надолго определили будущее цивилизации. Это определит будущее цивилизации.

-3

В эпоху Возрождения менялось человеческое мышление. Гуманизм эпохи Возрождения утверждал венец творения как саморазвивающегося, самоуправляющегося существа и считал, что главное богатство человека - это мера его мысли, знания и действия, технология, с помощью которой он реализует свои идеи. Наиболее известные итальянские гуманисты этого периода связывали величие человека со свободным и ответственным жизненным выбором.

В эпоху Возрождения они понимали это как способность к самосозиданию, прежде всего через образование и использование процесса бытия-осознания. Флорентийский гуманист Марсилио Фичино (1433-1499) утверждал, что "человек сам может создать свет". Приобретая необходимые знания о своей природе и изготавливая необходимые инструменты.

Метафорически выражаясь, средневековая фигура мага в эпоху Возрождения была заменена на художника-инженера. Да Винчи говорил, что он "создаст как самые уродливые, так и самые прекрасные вещи". Говоря об эпохе Возрождения, стоит отметить важнейшее достижение этого периода: начало книгопечатания. Книгопечатание, изобретенное Иоганном Гутенбергом (1394-1399 или 1406-1468 гг.), является важнейшим достижением эпохи Возрождения.

-4

Этот период (1406-1468 гг.) знаменует собой переломный момент в развитии науки и рубеж, на котором начался бурный рост новых научных знаний. Документы в архивах свидетельствуют о том, что в Средние века Документы, хранящиеся в архивах, свидетельствуют о том, что в Средние века у отдельных людей иногда возникали оригинальные идеи и открытия.

Оригинальные идеи, открытия фактов и изобретения инструментов, сделанные людьми в Средние века, иногда обнаруживались вновь спустя столетия. Передача знаний от поколения к поколению была затруднена. Были основаны первые университеты, но они были заинтересованы только в сохранении философских и теологических трудов. Их совершенно не интересовали открытия в практической области. С другой стороны, часы, компасы, телескопы, чертежные и измерительные приборы, расчеты механических процессов.

-5

В этой среде рождались и такие гиганты, как Леонардо да Винчи (1452-1519), и Симон Стевин (1548-1620), пионер паровой техники. Однако в ремесленных школах передавались только прикладные технологии, развитие наблюдательности и опытной руки. Поиски чистой научной истины не велись. Изобретение печатного станка изменило ситуацию. Катализатором стали книги. Интерес к грамотности взорвался и вызвал повсеместное распространение печатных машин.

Поначалу церковь не видела в печатном станке никакой опасности. Книгопечатание даже называли "священным искусством". "Среди прочих благ. Иисус принес христианскому миру этот счастливый дар. Теперь даже бедняки могут покупать Библии", - писал епископ Аллерия в 1468 году. По мнению церкви, это было единственное преимущество Евангелий. Но вскоре появились ереси и реформаторы.

-6

Ереси и реформаторы, затем раскольники-схоласты и, наконец, все - от атеизма до мистики, от Аристотеля и Демокрита до каббалы и колдовства. Смерть мыслителя означала уже не смерть его мысли, а только смерть его идеологии.

Развитие научной мысли освободилось от господства церкви. Вместе с Фомой Аквинским церковь вынуждена была признать двойную истину. Иметь идеи, не соответствующие религиозной доктрине, если они не нарушают христианской веры. Проповедовать вероучения, христианские обряды и атеизм. Книгопечатание послужило мощным толчком для сближения науки и техники, наметившегося в XV веке.

Если более ранние изобретения оставались в рукописях инженеров, то в первые 100 лет после изобретения печатного станка в Европе появилось множество технических работ, которые не только аккумулировали опыт предыдущего столетия, но и давали материал для научного анализа. Это также был материал для научного анализа.

-7

В этот период произошли социально-экономические преобразования, которые надолго определили будущее цивилизации. В эпоху Возрождения менялось человеческое мышление.