Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Отслужил 1,5 года. Захожу как-то вечером в ротную курилку на улице. В ней темно, а снаружи свет от фонарей падал так, что находящимся в курилке был виден только мой силуэт, подсвеченный на входе. И тут слышу удивлённый голос: «Это ты что ли?! Ты же худой был!
Пошёл в медпункт взвешиваться - 76 кг., это при том, что на момент призыва весил 62 кг., при росте 178 (самый низкорослый в роте). Китель парадный, что выдали в размер по прибытию в часть, к дембелю стал мал, рукава узкие, хоть расшивай. Всё это результат хорошего питания и культа физической силы, что царил в части.
**
Как-то вспомнил и свою военную молодость. Поступал в авиационное училище в 1973 году, войсковой приёмник - это что-то с чем-то. Я - простой парень из глухой нижегородской деревни. Даже мне условия поступления показались тяжёлыми, но было понимание, что это устроили местные.
Система воспитания "человека войны" работала чётко - быстро привык к дисциплине, порядку, взаимоотношениям с такими же парнями, как и я. Конечно, многое тогда не понимал, да если бы и понимал, ничего бы не изменилось. Тем не менее, через полгода толпа парней стала единым коллективом, каждый был готов постоять за всех.
**
Рыли окопы, а земля песчаная (Белоруссия) стенки осыпаются. Мой однокашник, командир АЭ, приказал рубить тонкие деревца и ими укреплять стенки. Со стороны выглядело очень красиво. Приехавший командир роты мотострелков, из батальона, которому в угрожаемый период нужно было охранять аэродром, посмотрел на это чудо и сказал больше не копать.
В случае необходимости сами отроем, где надо. А потом лесник обнаружил эти окопы и определил ущерб от незаконной порубки леса в районе 25 тыс. рублей. Сумма для того времени запредельная. Как уж командование дивизии избежало штрафа, не знаю. На этом эпопея охраны и обороны закончилась. А в где то в 1989-1990 годах списанный по дисциплине командир вертолёта угнал вертолёт и попытался посадить его на штаб ВВС. В результате упал в районе остановки трамвая, повредив вертолёт и трамвай, правда без человеческих жертв.
Чтобы затруднить проникновение посторонних лиц к самолётам, вспомнили опыт войны и приказали на колючую проволоку, окружающую стоянку, повесть пустые консервные банки. Сделали, хотя длина ограждения для АЭ где-то метров 800-900.
А охраняет стоянку в дневное время один матрос, а в ночное один из ВОХР. Потом ком. эск. мне докладывал. Когда ветра нет, всё нормально. Но если ветер, то бряканье по всему периметру и определи, это ветер или диверсант. В общем чудес хватало.
Читайте также: Забавные заметки про курсантов и другие армейские байки
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.