Найти тему
СШХ

Медленно, но верно: Текслер всерьез занялся метротрамом

Две новые ветки — «Север-Юг» и «Запад-Восток» – для метротрамваев начнут прокладывать в Челябинске уже в этом году. Сначала приступят к строительству ветки «Север-Юг», которая будет проходить между Ленинским и Советскими районами областного центра, затем займутся веткой «Запад-Восток».

Особенность
«Северо-Южной» ветки в том, что сначала метротрам пойдет по трамвайным путям от пересечения улиц Дзержинского и Гагарина, эстакаде до железнодорожного вокзала, а затем до улицы Овчинникова, где уйдет под землю. Ее проектная длина — около 9,5 км с максимальной глубиной заложения до 45 метров. У «Западно-Восточной» ветки проектная длина — 7 километров, глубина — до 15 метров. Кроме того, трамвайные пути проложат от Челябинского тракторного завода до Чурилово, а также по проспекту Победы до новых районов на северо-западе.

И здесь нужно
отдать должное Текслеру: он не только подхватил идею Владимира Путина, высказанную в 2021 году, о глобальном обновлении общественного транспорта и развития метрополитена в городе, но и через месяц занялся этим амбициозным проектом. В 2022 году подрядные организации уже начали проводить геологическую разведку, а также ремонт трамвайных путей, по части из которых будет проходить маршрут метротрама. В этом анонсировано строительство.

Предполагаем, глава Южного Урала всерьез планирует войти в историю:
метро в Челябинске начали проектировать еще в 1967 году, а строить с 1992 года, сам Текслер не раз подчеркивал важность метротрама для челябинцев, успел заручиться поддержкой вице-премьера Марата Хуснуллина, а год назад добился от Москвы выделения 73 млрд рублей инфраструктурного бюджетного кредита на эти цели. Что является хорошим сигналом для челябинцев: когда федеральный центр выделяет такие объемы финансирования – с большой вероятностью проект будет реализован. Тем более, что миллиарды на проект «Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть в городе Челябинске» нужно освоить до 2025 года.

Еще один важный момент, подчеркивающий региональный патриотизм челябинских чиновников: вагоны для метротрама планируют производить на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. Пока же в России метротрам есть только в Волгограде. Поэтому, если строительство закончится в срок, то это усилит политический вес Текслера.

ⒸЗапомните: всегда будет следующий
поезд

Вам будет интересно: Лидер антирейтинга