Новая модель построена на платформе MQB Evo и имеет несколько улучшений по сравнению с предыдущей версией. Внешность оформлена в современном "округлом" стиле, который чаще используется в электрокарах. Внутри автомобиля можно найти отдельные дисплеи для приборной панели и мультимедийной системы, причем дополнительный экран расположен над передней панелью. Управление коробкой передач больше не выполняется с помощью привычного селектора – за это отвечает правый подрулевой рычаг.
На данный момент новый VW Tiguan доступен с ограниченным выбором вариантов. Например, можно выбрать "мягкий" гибрид, оснащенный турбированным бензиновым двигателем 1.5 eTSI (130 или 150 л.с.), который имеет функцию отключения половины цилиндров и 48-вольтовый стартер-генератор. Также есть возможность заказать версию с младшим турбодизелем 2.0 TDI мощностью 150 л.с. Все указанные варианты оснащены 7-ступенчатой коробкой DSG и только передним приводом. Впоследствии будут доступны модели с бензиновым двигателем 2.0 TSI (204 или 265 л.с.) или дизелем 2.0 TDI мощностью 193 л.с. (эти версии будут полноприводными), а также подзаряжаемые гибриды с двигателем 1.5 TSI и 6-ступенчатой коробкой eDSG (суммарная мощность – 204 или 272 л.с.).
У кроссовера доступны четыре комплектации:
Базовая версия (просто Tiguan) оснащена светодиодной оптикой, 17-дюймовыми колесами, системой контроля дождя, тканевой обивкой, цифровой приборной панелью, мультимедийной системой с 12,9-дюймовым экраном, однозонным климат-контролем, системой выбора режимов езды (управление осуществляется с помощью переключателя на центральной консоли), камерой заднего вида, системой автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов, системами слежения за разметкой и распознавания дорожных знаков.
В следующей по старшинству версии Life добавлены атмосферная подсветка салона, трехзонный климат-контроль, ассистент парковки и адаптивный круиз-контроль.
Исполнение Elegance оснащено расширенным хромированным декором, дополнительными диодными полосами спереди и сзади, 18-дюймовыми дисками, более комфортными передними креслами ergoActive с функцией массажа, подогревом руля и сидений, системой бесконтактного открывания багажника.
Наконец, топовая комплектация VW Tiguan R-Line имеет более впечатляющую обвеску, оригинальную радиаторную решетку и 19-дюймовые колеса. Среди доступных опций – адаптивная подвеска DCC Pro, мультимедийная система с 15-дюймовым экраном и навигацией, кожаная обивка, прозрачный дисплей, панорамный люк в крыше, а также фары с матричной системой.
В Германии цены на бензиновую версию "мягкогибридного" Volkswagen Tiguan начинаются от 36 600 и достигают 47 185 евро, дизельные кроссоверы стоят от 41 025 до 49 615 евро.